В наших банках активно предлагают сейчас наравне с долларами и евро новую валюту — китайскую. Казалось бы, экономика у нашего южного соседа на подъеме, кризисы и спады в условиях партийного руководства ей не грозят, поэтому соблазн вложиться в юани для многих очень даже велик. Но что нам известно о самих юанях? Как они себя ведут в российских условиях?
Трудно в это поверить, но в прошлом году наш Центробанк умудрился потерять на вложениях в юани около $5 млрд. На валютном рынке всякое случается. Может, нынешний год был более благоприятен для ведомства Эльвиры Набиуллиной? Отнюдь, как любил выражаться один реформатор в начале 90-х. В этом году Центробанк потерял на вложениях в юани еще около $4 млрд; к концу года ожидается чуть более $4 млрд. Итого – в переводе на родную валюту – примерно 575 млрд руб. Этих денег Республике Алтай хватило бы на четверть века. Но, как говорится, «мы никогда не будем богатыми».
Банкиры предпочитают умалчивать о том, что китайцы в условиях торговой войны с США предусмотрительно девальвируют свои юани, и им это выгодно. На что рассчитывает Центробанк, сказать трудно (это теперь диверсификация ФНБ такая, в пользу юаня). Изумляясь всё больше логике правительственных чиновников, эксперты советуют не рисковать, более выгодными вариантами вложений они называют недвижимость и золото, предметы антиквариата, драгоценности, старинные марки, престижный эксклюзив и т.д. А с юанями — только на отдых к соседям. Ну или в Центробанк…