Решением ООН в 2018 году Молдова объявлена «Мировой столицей винного туризма» и хозяйкой III Глобальной конференции винного туризма, на которую съедутся представители 70 стран. По информации «Живой карты», генеральный директор Агентства по туризму Молдовы Станислав Русу заявил на пресс-конференции, что этот выбор стал важной победой для имиджа страны, развивающей въездной туризм, и позиционирует Молдову в мировом рейтинге винодельческих туристических направлений.
Его агентство подготовило первый рекламный ролик о молдавском винном туризме – Let's raise a glass of wine in Moldova. Станислав Русу полагает, что винный туризм может стать тем must see, ради которого иностранные туристы захотят посетить Молдову. На изготовление ролика ушли приличные средства из бюджета, но такого рода вложения, уверены в туристическом ведомстве, непременно вернутся в бюджет доходами от въездного туризма, и поэтому решено создавать другие тематические ролики для продвижения экологического, сельского, гастрономического, культурного и приключенческого туризма.
По мнению властей, интерес к Молдове у иностранных туристов растет из года в год. В прошлом году, например, зарегистрировано 3,4 миллиона въездов иностранцев, на 500 тысяч больше, чем в 2015 году. По данным UNWTO (Всемирной организации туризма), это позволило Молдове занять пятое место в мире по темпам роста иностранного турпотока. Впрочем, доходы от въездного туризма пока невысоки и составляют лишь 1% от ВВП страны (при среднемировом показателе 10%). Молдова готовится перейти на новый метод статистического учета, при котором учитывается большинство трат, производимых иностранными туристами в стране.
И, наконец, глава туристического ведомства рассказал о трех интереснейших проектах, которые оно сейчас инициирует - «Дорога виноградников», «Дорога монастырей» и «Средневековые крепости». А в сотрудничестве с Украиной разрабатывается ряд трансграничных проектов, одинаково выгодных для соседних стран.
Фото: wine.md