По сообщению ТАСС, крымские гостиницы не исключают того, что сервис бронирования Booking.com уступит в ближайшее время их собственным сайтам. Как известно, Букинг вводил в этом году ограничения для желающих забронировать тот или иной отель на территории Крыма, а причина общеизвестна. Но попытки пристегнуть этот популярный сервис к числу «санкционных» могут привести к тому, что опыт Крыма получит широкое распространение, и по всей стране увидят более выгодные варианты привлечения клиентов, а Букинг останется ни с чем.
В Крыму сейчас широко обсуждается вопрос о полном отказе от услуг Букинга, который в действительности уже не так эффективен в сравнении с собственными сайтами гостиниц, а тем более с единой региональной площадкой. Booking был интересен своим рейтингом и теми отзывами, которые оставляли туристы на сервисе бронирования, но теперь ограничено и это. «Ничего, обойдемся и без них», – уверена Наталья Пархоменко, председатель Ассоциации малых отелей Крыма.
Ей непонятны проценты, которые просят на Букинге с крымских гостиниц за обычное бронирование. Скажем, владельцу небольшого отеля на 18 номеров приходится каждый год «отстёгивать» по 300 тысяч рублей за услуги Букинга. Зачем разбрасываться такими деньгами? Лучше вкладывать их в свои сайты, работать с туристами напрямую, без посредников. С таким мнением Натальи Пархоменко соглашается и хозяйка хостела в Судаке Наталья Кириченко. Она видит позитивный сигнал в нынешней инициативе региональной Ассоциации, прямое общение с клиентами в любом случае выгоднее, а Букинг пусть теряет своих клиентов.
Кстати говоря, неуклюжие попытки голландского сервиса «повлиять» на крымский турбизнес на самом деле никак не повлияли на поток туристов. По сообщению губернатора Крыма Сергея Аксенова, турпоток в январе-июне нынешнего года по сравнению с тем же периодом сезона-2017 вырос на треть – до 2-х миллионов человек. При этом средняя загрузка в гостиницах Крыма на 15 процентов выше прошлогодней.
На фотографии от dibi.ru – одна из мини-гостиниц в Крыму.