Наши соседи, Кузбасс и Хакасия, намерены возобновить в следующем году строительство автотрассы Абакан - Большой Ортон - Таштагол, которое было начато в 2006 году и остановлено во время кризиса в связи с отсутствием необходимого финансирования, сообщает КузПресс со ссылкой на газету "Кузнецкий рабочий".
Расконсервация проекта предусмотрена соглашением о сотрудничестве между Кемеровской областью и Республикой Хакасией, подписанным 4 июня главами регионов - Аманом Тулеевым и Виктором Зиминым.
Пятилетнее соглашение предполагает совместную политику в сфере экотуризма, охраны природы, в поддержке коренных малочисленных народов, а также взаимные действия по развитию моногородов и поселков, расположенных в таежной зоне. Важную роль в укреплении межрегиональных связей должна сыграть автодорога, которая сократит путь между Кузбассом и Хакасией на 500 километров. С учетом построенного несколько лет назад участка Таштагол - Турочак, который напрямую связал автомобильным сообщением Горную Шорию и Горный Алтай, возобновляемый проект, соединит Чуйский тракт с трассой “Енисей” (федеральные дороги М-52, М-54). В этом транспортном коридоре заинтересованы семь сибирских регионов, включая Тыву, Горный Алтай, Алтайский и Красноярский края, Новосибирскую область.
От новой трассы могли бы выиграть не только путешественники, но и бизнес. “Нынешнюю логистику ни одна экономика не выдержит”, - отметил Зимин.
Стороны сошлись во мнении, что все-таки настало время вернуться к межрегиональному проекту, уточнив документацию и согласовав в правительстве объемы федерального и регионального финансирования. А они нешуточные. По расчетам пятилетней давности, смета одного только кузбасского сегмента исчисляется суммой в 20 миллиардов рублей, подчеркивается в сообщении.
На фото (moyidorogi.ru): трасса М-54 "Енисей" не менее живописна Чуйского тракта.