Тем временем в украинском сегменте tg-каналов идет открытая дискуссия по поводу того, что рука Кыiва в организации беспорядков в Казахстане — это вполне себе в русле «незалежной традиции», или все-таки «косяк СБУ»? А может, и вовсе желание слупить деньжат с беглого казахского олигарха Аблязова, или явно спланированная провокация с участием активистов Майдана? Но в этом случае велики риски обвала только что заявленных планов по поставкам природного газа from Qazaqstan (если Токаев до конца года удержит ситуацию под контролем).
И много другого, не менее интересного, есть в эти дни в сетях и мессенджерах. Вплоть до согласия с тем, что «ихтамнет» — очень даже український варіант.
Отдельно напоминается, что в агитпропе «Демвыбора Казахстана» (партии Аблязова, самопровозглашенного вождя нынешнего бунта), как-то кричаще смотрятся украинские номера. Его структура, при всей театральности какого-либо влияния на зарождение мятежа, пытается сейчас возглавить протест и предъявить западным кукловодам некие партийные страдания «за политику».
На этом фоне как-то особняком смотрится один из казахских диссидентов, однопартиец Аблязова, в жанре селфи демонстрирующий на камеру свои зубы, возмущаясь при этом: как это украинские силовики обошлись с ним так жестоко? За что ему выбили зубы? Трудно сказать, за что. Скорее всего, казахстанский газ нужен украинцам больше, чем сомнительные дивиденды от квартирования в Кыiве личных врагов Токаева, который пока что удерживает кран на заветном газопроводе.
Вчерашняя иллюстрация от «Фокуса»: оппозиционер Заманбек Тлеулиев, опрометчиво попросивший на Украине статус политического беженца.