Росавиация подвела на днях итоги расследования февральской катастрофы на Телецком озере. Названы нарушения, которые могли повлиять, по мнению специалистов, на причины падения вертолета Robinson R-66. Как установили в ведомстве, сообщает «Ъ», командир воздушного судна имел просроченное медицинское заключение, и его не должны были допускать к полётам, а забывчивость экипажа, который не уведомил авиадиспетчеров о намерении полетать над озером, снизила шансы получить своевременную помощь.
Как установили в Росавиации, подключившейся к расследованию, медицинское заключение командира вертолета Дмитрия Ракитского, которое является неотъемлемой частью свидетельства пилота, было с истекшим сроком действия. «В соответствии с требованиями воздушного законодательства пилоты без медицинского заключения или с истекшим сроком действия этого документа к выполнению полетов не допускаются», — отметили в Росавиации. Впрочем, в окружении авиатора Ракитского не исключают, что за штурвалом потерпевшего крушение вертолета мог находиться Анатолий Банных, который имел навыки пилотирования.
В выводах Росавиации также отмечается, что на воздушном судне не были установлены поплавки, которые не дали бы ему затонуть. К тому же техническая документация на данный тип Robinson запрещает полёты над водной поверхностью без этой дополнительной опции.
В надзорной службе добавили, что экипаж вертолёта не сообщил в органы управления воздушным движением о том, что полёт будет проходить над Телецким озером. «Располагая уведомлением экипажа, диспетчеры владеют информацией о маршруте и времени полета. Таким образом, при развитии неблагоприятной ситуации с воздушным судном возможность получить своевременную помощь многократно возрастает»,— отметили в Росавиации, добавив, что поиски потерпевшего крушение R-66 были организованы только благодаря очевидцу, сообщившему об инциденте. В экстренные службы дозвонился инспектор Алтайского природного биосферного заповедника Сергей Усик.