Izge Yul: «кругосветка» Ришата Султанова. Алтай

Николай Витовцев
04.09.2015

Просмотров:

4907



На прошлой неделе Ришат Султанов, стартовавший в начале августа из Уфы в кругосветное путешествие под девизом «Uzge yul – Добрый путь», дошел до Горного Алтая. Мимо Барнаула, где не нашлось желающих встретиться с отважным путешественником, его маршрут пролегал через Бийск, и там в гостях у байкера, известного больше как Чёрный Африканец, обсуждался вариант совместного драйва в сторону Телецкого озера. Но, к сожалению, хороший эскорт из бийчан в этот раз не сложился, и снова пришлось ехать в одиночку.

Поначалу он планировал пробыть в наших краях дня три, но случилось так, что горы Алтая задержали его на целую неделю.





В Горно-Алтайске (дореволюционной Улале, советской Ойрот-Туре) путешественника встретила дружная команда салона «МотоДрайв». И в первый же день 27 августа после продолжительной скуки в сибирских степях он быстро развеялся в окрестностях города за рулем квадроцикла CFMOTO X8, но, правда, с непривычки чуть не перевернул его. Ришат охотно рассказывал о новом мотоцикле, который очень удобен для путешествий по скоростным автотрассам. В итоге дружная команда мотосалона во главе с его владельцем Олегом Шадриным осталась довольна общением с гостем из Башкортостана.





СПРАВКА. Ришат Султанов. Родился в Уфе в 1988 году, закончил физфак БГПУ им. Мифтахетдина Акмуллы, мастер спорта по тяжёлой атлетике. На данный момент работает тренером по тяжелой атлетике, не женат. Много путешествовал по Европе и Азии, публиковался в печатных и в интернет-изданиях Bonus, PROUFU, The Ufa-Room. В свои двадцать семь лет он уже побывал в Индии, Германии, Чехии, объехал Среднюю Азию. Но мечта его детства – объехать земной шар - ещё не осуществилась.

За два года он планирует совершить кругосветное путешествие и проехать около ста тысяч километров в пятидесяти странах. Путешествие пройдёт в семь этапов. На первом из них до прихода зимы он проедет по восточной части России и завершит его во Владивостоке. Дальше будут страны Юго-Восточной Азии, Австралия, Америка, Африка, и Европа.





Ришат Султанов рассказал Олегу, что идет по маршруту своей «кругосветки» на собственные деньги – заработанные и сэкономленные. В пути он довольствуется малым; походная палатка, спальник, термос, кружка и котелок всегда при нём. Около года он искал спонсоров, готовых ему помочь технически, и ему это удалось - он выехал из Уфы на новом мотоцикле CFMOTO 650 TK, класса «Спорт-Турист» от российским дистрибьютора CFMOTO, компании «ТК АВМ-Трейд» (Санкт-Петербург). Ришат очень доволен своим байком, его динамикой и всеми характеристиками. За семь тысяч километров, которые он преодолел на пути к Горному Алтаю, стальной жеребец ещё ни разу его не подвёл. Этот мотоцикл, по словам Ришата, хорошо приспособлен к длительным перегонам и неприхотлив в самых тяжёлых метеоусловиях. Словом, будущее мототуризма на Алтае без такой техники вряд ли возможно.







После знакомства с Горно-Алтайском и первой ночевки на берегу Катуни в районе Аи маршрут его путешествия продолжился по Чемальскому району, а по пути туда Ришат побывал на Манжерокском озере, после острова Патмос (Чемал) заехал в «город Мастеров» (Аскат), побродил по наиболее живописным берегам реки Катунь. Послушал волшебную музыку ханга благодаря виртуозному исполнителю Виталию.







Ришат утверждает, что на Катуни он увидел настоящую башкирскую юрту. Полезной и содержательной была его встреча в Манжероке с Владимиром Поповым - организатором мото-кросс-туров по горам Алтая. Ришату как большому любителю мото-движения были интересны размышления о перспективах развития алтайского мототуризма, которыми делился Владимир; по праву старшего и более  опытного мотоспортсмена он поделился, кроме того, опытом вождения в горах, дал гостю полезные советы по мотоциклетной амуниции и медбезопасности.

Вторая ночевка была в юрточном кемпинге Иги и Стаса в Элекмонаре.



Утром 30 августа Ришат записал в своем дневнике: «Какое прекрасное чувство:
когда день начинается с подготовки к Дороге!..» После недолгих раздумий, очарованный красотами Алтая, он принял единственно возможное в таких случаях решение: ехать по Чуйскому тракту в направлении Кош-Агача. Он написал в своем дневнике: «Я понял недавно, благодаря моим новым друзьям, что побывать на Алтае и не проехаться по Чуйскому тракту было бы преступлением…»



Новая запись в дневнике: «Еду по Чуйскому тракту, горы, красота! Настроение отличное и погода радует. За одним из поворотов вижу: стоит мотоцикл, а рядом с грустными выражениями лица двое ребят смотрят вниз. Думаю, непорядок, может, что-то случилось. Подъезжаю, спрашиваю: «Что такие грустные? Природа, солнце, радоваться нужно! Может, помощь нужна?»

Оказалось, у ребят закончился бензин. Какая знакомая ситуация... Сам много раз так стоял на трассе. Говорю: «Тащи бутылку, сейчас заправим!»

Радостные, бегут за канистрой. Приносят, но нужен ещё шланг. Теперь уже втроём ловим машину, чтобы спросить шланг. Остановился ещё один местный. У него не оказалось. Ловим машину уже вчетвером. Двое с одной, я с малым с другой стороны.

Многие, с ужасом, проносятся мимо...
Ещё несколько минут ожидания, и заветный шланг был найден. Заправили ребят, можно ехать дальше».



А вот ещё одна запись: «Идеальное покрытие дорог и прекрасные виды...»



Новые наблюдения Ришата: «Алтайские языки в большинстве своём тюркские, так же, как и башкирский относится к этой языковой семье, поэтому местных довольно легко понять и интересно послушать, особенно когда они начинают говорить о тебе же в твоём присутствии. Благо, ничего плохого не услышал за это время.

Разговоры наподобие: «Интересно, не холодно ему?» - «А, может, наоборот -  жарко…»  Они не догадываются, что я их понимаю, а мне не очень хочется себя выдавать. ))  Меня почему-то часто принимали за иностранца, подходили с приветствием Hello или Hi.  «А я подумал: француз..» - сказал один из местных.

Ехал, и иногда складывалось впечатление, что нахожусь в родной республике, даже названия сел и деревень похожи и значения их понятны: Кызыл-Таш, Акташ (кызыл - красный, ак - белый, таш - камень).

Через какое-то время пошли горы, вершины которых покрыты снегом и льдом. Да только ради того, чтобы это увидеть нужно ехать на Алтай!



«Сегодня встретил населенный пункт с названием как у башкирского народного инструмента…» (на снимке).





Третья ночевка была в Ташанте. А наутро, едва открылась граница, Ришат не удержался от соблазна заехать в Монголию и, как оказалось, не зря. Там он встретил красавицу, которая ехала в сторону Бийска, и его почти сосватали, узнав, что он не женат, к тому же говорит на столь понятном языке… На какой-то момент Ришат замешкался, проходя процедуру досмотра, а когда вернулся – красавицы и след простыл… Он гнал свой байк вниз по Чуйскому тракту в надежде снова увидеть ее, но так и не смог догнать, и пришлось заночевать на развилке в Туэкте.



После Чуйского тракта и Ташанты, после короткой прогулки по Монгольскому Алтаю он решил на обратном пути завернуть в Уймонскую долину, чтобы увидеть – хотя бы издалека - легендарную Белуху. Но об этом, пожалуй, в другой раз.

По просьбе портала «Хан-Алтай» гостя сопровождала в поездке по Алтаю фотограф Аня ВАСИЛЕНКО (на снимке).



Метки

Руст 04.09.2015 в 15:51 # Ответить
Отлично написано! А главное фотки какие!

Добавить комментарий


Как Вы считаете, опыт какой из зарубежных стран подходит больше всего для развития туризма в Горном Алтае?



Красноярск Газпром Туризм Крым Турбизнес Эль Мюрид Норильск Путорана Кандинский Фильм "Территория" СНГ Авиаперелеты Бархатный сезон Астана Бишкек Ереван Тбилиси Мобиризация Резервисты Олигархи Список Forbes Центробанк Укрепление рубля Курс юаня Нефтедоллары Импортозамещение Египет Хургада Шарм-эш-Шейх Горящие туры Частичная мобилизация Туры в Германию Гостиницы Энергетический сбор Доплата за тепло Алексей Дмитриев Ташкент PRO БУДУЩЕЕ Барнаул Ходжа Насреддин Книжная графика Севара Назархан Ростуризм Дмитрий Чернышенко Атомная энергетика ОЯТ Белоярская АЭС Северск ЗЯТЦ Проект ПРОРЫВ Природа Алтая Защитим Караколы Чемальский район Туристические кластеры Природный парк Каракольские озёра SOS Караколы VIP-туризм на Алтае Каракольские озера Сильный Алтай Олег Хорохордин Иннополис Зеленый туризм ВК Манжерок Алтай Газификация Печное отопление Заготовка дров Солнечная энергетика Евросоюз Нефть и газ Зерновая сделка Херсон Помощь Украине Travel Media Подписка Дешевые авиабилеты Одиночное путешествие Зимние туры Горнолыжные комплексы Зимний отдых на Алтае Горнолыжный сезон туркомплекс Клевер Арбитражный процесс Автодорога из Абакана Внутренний туризм Красноярский экономический форум Абакан - Бийск