В отличие от туристических регионов России, где статистика ведется по преимуществу на постах ГИБДД, за рубежом подсчитывают число ночевок в гостиницах и туркомплексах.
По данным Федерального статистического ведомства Германии (StBA), за первые семь месяцев этого года в объектах размещения страны иностранные туристы совершили 47 млн ночевок, что на 1,4 млн (+3,1%) превышает показатели аналогичного периода 2016 года. В европейском секторе самыми растущими рынкам стали Россия (+20,7%), Польша (+10,3%), Австрия (+6,9%) и Чехия (+5,2%).
По оценкам опрошенных RATA-news операторов, тенденция к росту, проявившаяся еще в начале года, закрепилась к середине лета, и сейчас игроки в очередной раз подтверждают подъем спроса на направление. Как отметила руководитель отдела Германии компании «Ванд» Светлана Жучкова, летние позитивные ожидания оправдались – число туристов увеличилось на 15%, активным выглядит и начало осени: «Оживление продаж заметили и мы, и партнеры, заявки приходят ежедневно. Меньше стало групповых туров, но активнее запрашивают группы в сфере делового туризма, ведь сейчас в Германии выставочный период. Хорошо заказывают инсентив-программы».
Менеджер европейского отдела компании «Веди тургрупп» Ренат Бедердинов также говорил о подрастающих продажах на осень, подтвердил и ранее заявленные цифры летнего роста – 30%. «Сейчас довольно бодро бронируют ближайшие три месяца и Новый год, но на январские каникулы и февраль пока поступают только запросы. В основном, спрашивают экскурсионные туры по Баварии», – сказал он. При этом ярких тенденций, характеризующих текущие продажи Германии, эксперт не наблюдает. Разве что середина октября востребована лучше, чем детские осенние каникулы. Скорее всего, связано это с очевидно более высокой стоимостью туров в праздничные дни. Например, поездка на четыре ноябрьских праздничных дня может стоить столько же, сколько целая неделя отдыха.
Светлана Жучкова добавила, что в этом году чаще бронируют в режиме last minute, это коснулось даже популярного Октоберфеста: запросы на фестиваль всегда поступали уже в апреле-мае, но в этот раз пошли только с августа. Эксперт также отметила, что многие клиенты ушли в «самостоятельное плавание», это хорошо видно по запросам дополнительных услуг.
Высоко оценили итоги летнего сезона и в компании «Чайка-тур». По мнению генерального директора Александра Турченко, можно говорить о приросте 60% как по количеству туристов, так и по финансовому результату. «Причины те же, что и в начале года – стабилизация курса валюты и отсутствие негатива о Германии в российских СМИ, которые раньше много писали о проблемах с беженцами и т.д. А всего с января по сентябрь включительно прирост составил 25% по сравнению с аналогичным периодом 2016», – сказал он. Запросы идут не только на 3-6 месяцев вперед, но и вплоть до октября следующего года. «Индивидуалов в Германию, как и всегда, едет больше, групповых заездов немного. Но с осени явно оживились деловые программы», – отметил г-н Турченко.
На высокие осенние даты в Германию едут, скорее, не школьные группы, а индивидуалы, в том числе, родители с детьми, которые используют праздничные дни в начале ноября. А школьников в этом году больше заинтересовали каникулярные поездки в Чехию, Италию и Францию.
На фотографии: один из горных пейзажей Баварии.