ФАС ставит точку в затянувшемся «деле Букинга»

Михаил ВАРНАКОВ
30.01.2021

Просмотров:

897



Впервые о проблемах, с которыми сталкиваются наши предприниматели при сотрудничестве с платформой Booking.com, у нас на сайте рассказывалось в мае 2018-го, затем были другие публикации, где кроме безусловных выгод, получаемых с помощью Букинга, перечислялись существенные потери. В частности, упоминалась известная степень «несвободы», и это нашло свое реальное подтверждение.

В конце декабря прошлого года Федеральная антимонопольная служба (ФАС) признала компанию Booking.com нарушившей п.3 ч.1 ст.10 Закона о защите конкуренции. Речь идет о фактическом злоупотреблении доминирующим положением на информационном рынке, связанном с предоставлением услуг о средствах размещения. Букинг «навязывал российским гостиницам невыгодные условия договоров», которые обязывали их соглашаться с теми ценами, которые навязывал монополист.

Наши гостиницы и турбазы не имели права указывать цены на свои услуги в других каналах продаж ниже, чем на Букинге. ФАС утверждает, что такого рода действия монополиста ограничивают свободную конкуренцию, ущемляют интересы предпринимателей, владеющих средствами размещения.

«Дело Букинга» показало, по мнению зам. руководителя ФАС России Алексея Доценко, что наш гостиничный бизнес зависит от этой компании, и любое ее действие чревато вмешательством не только в коммерческую деятельность отельеров, но и влияет на выбор потребителей. Вот почему важно пресекать такого рода антиконкурентные практики, привязывающие к своим услугам большие группы потребителей, лишенных возможности получить те же услуги у других участников рынка.

ФАС направляет в адрес Booking.com предписание о прекращении действий, нарушающих антимонопольное законодательство. В свою очередь, пресс-служба интернет-компании выразила свое разочарование по поводу решения ФАС. После ссылок на «значительный ущерб» по причине эпидемии коронавируса и слов сочувствия, адресованных всем участникам туриндустрии в нынешние «непростые времена», в Booking.com попытались объяснить природу своих действий.

Партнеры, бесплатно рекламирующие свои объекты на Букинге, пользуются услугами компании, которая осуществляет перевод их контента на 44 языка, но эти услуги ими не оплачиваются — как и само рекламное продвижение на разных каналах. Именно поэтому в Букинге считают справедливым, что клиенты должны указывать у них хотя бы ту же цену, что и на собственных сайтах. Это также помогает избегать явно завышенных цен, полагают в Booking.com, что направлено как раз на защиту интересов потребителей.

Позиция ведущего игрока, таким образом, обозначена – а как это скажется на дальнейших взаимоотношениях российских партнеров с Booking.com, пока неизвестно. В интернете уже встречаются мнения, суть которых сводится к тому, что Booking.com тоже сможет присоединиться, в конце концов, к антироссийским санкциям.

На фотографии от apartmentinteriors.ru – в московском офисе Booking.com

Метки

Добавить комментарий


Как Вы считаете, опыт какой из зарубежных стран подходит больше всего для развития туризма в Горном Алтае?



Красноярск Газпром Туризм Крым Турбизнес Эль Мюрид Норильск Путорана Кандинский Фильм "Территория" СНГ Авиаперелеты Бархатный сезон Астана Бишкек Ереван Тбилиси Мобиризация Резервисты Олигархи Список Forbes Центробанк Укрепление рубля Курс юаня Нефтедоллары Импортозамещение Египет Хургада Шарм-эш-Шейх Горящие туры Частичная мобилизация Туры в Германию Гостиницы Энергетический сбор Доплата за тепло Алексей Дмитриев Ташкент PRO БУДУЩЕЕ Барнаул Ходжа Насреддин Книжная графика Севара Назархан Ростуризм Дмитрий Чернышенко Атомная энергетика ОЯТ Белоярская АЭС Северск ЗЯТЦ Проект ПРОРЫВ Природа Алтая Защитим Караколы Чемальский район Туристические кластеры Природный парк Каракольские озёра SOS Караколы VIP-туризм на Алтае Каракольские озера Сильный Алтай Олег Хорохордин Иннополис Зеленый туризм ВК Манжерок Алтай Газификация Печное отопление Заготовка дров Солнечная энергетика Евросоюз Нефть и газ Зерновая сделка Херсон Помощь Украине Travel Media Подписка Дешевые авиабилеты Одиночное путешествие Зимние туры Горнолыжные комплексы Зимний отдых на Алтае Горнолыжный сезон туркомплекс Клевер Арбитражный процесс Автодорога из Абакана Внутренний туризм Красноярский экономический форум Абакан - Бийск Закон о туризме Чувашия туристическая Шолбан Кара-оол Господдержка Сельский туризм Традиционные алтайские жилища Сельские гостиницы Чадыр Алтайский аил ОТР Страна поэтов Римма Казакова Алтайские национальные танцы Хореограф Анастасия Лирова #МЫВМЕСТЕ Территория для жизни проект Чистый Алтай Олег Белозеров Инна Муклаева World Music Новая Азия Chorchok Альбом ЧОРЧОК Russian World Music Chart 2022 Алтай-кижи Тюркский мир Большого Алтая Этнографическая экспедиция Кыргызы и алтайцы Алтайская цивилизация Деньги СВО Мобилизация Отток капитала Банк России Донбасс Алтайский антидот Пантовитал Центр развития Республики Алтай Новогодние подарки Авиарейсы за рубеж Визы Афганистан Туризм при талибах Турция Сочи Новосибирск Два Алтая Махачкала Выездной туризм Безвизовый режим Дружественные страны Туризм на Алтае Горнолыжный отдых Шерегеш Байкал Камчатка Оптимизация Национальные проекты Эрчим Сарбашев Белокуриха Курортный сбор Город-курорт Благоустройство Терренкуры Туры на Алтай «Visit Mongolia 2023-2025» Чуйский тракт Монгольский шопинг Рыбалка в Монголии Алтайские художники Студия Фрумгарца "Ильхом" Айкидо "Кочевье"