На встрече с представителями турбизнеса, о которой рассказывает глава республики Олег Хорохордин на своей странице в Инстаграме, выражена его готовность принимать в начале летнего сезона тех туристов, которые лишились возможности поехать в Турцию. При том, что ситуация с коронавирусом остаётся сложной, и говорить об открытии других границ пока преждевременно, надо позаботиться о безопасности турбаз и гостиниц. Надо учитывать, рассудил г-н Хорохордин, что наш регион «будет желанным местом отдыха не только для соседей-сибиряков, но и для жителей европейской части России, в том числе столицы».
Первый наплыв гостей ожидается уже в начале мая. Судя по вчерашнему сообщению «Ъ-Сибирь», к их услугам Республике Алтай более 900 отелей и турбаз разного уровня «звёздности». Эту же информацию озвучил Олег Хорохордин в интервью телеканалу «Россия 24», утверждая, что республика готова принять «повышенный контингент» туристов после закрытия турецкого направления.
Хорохордин назвал общую сумму затрат на 14 дней для желающих из Москвы и Санкт-Петербурга, включающую перелет в обе стороны и проживание: от 25 тысяч рублей. Как он считает, не так уж и дорого, даже на фоне Турции. С удовлетворением он отметил, что летом прирост туристов был около 15%, а зимой — уже 26 процентов, всего же Республика Алтай приняла за год более 2 млн человек.
А двумя днями ранее «АиФ-Алтай» напомнил, что нынешнее руководство Республики Алтай поддерживает идеи предшественника Александра Бердникова, дававшего поручение изучить вариант прокладки железной дороги от Бийска до Горно-Алтайска. Известно, что уже в 2019 году к этому вернулся Олег Хорохордин, заявивший о том, что привлекательный проект помог бы обеспечить дополнительный турпоток в Горный Алтай». Не прошло и двух лет, как идея строительства железнодорожных тоннелей под перевалом Канас сменилась новыми планами возведения эстакад для движения пассажирских поездов через тот же перевал.
На фотографии от «Бийского рабочего» - автотуристы на Чике-Тамане.