В большинстве российских регионов в органах власти прописался новый обычай. За неимением каких-либо достижений и успехов на ниве региональных экономик в коридорах власти модно теперь рассуждать о тлетворном влиянии СМИ и интернет-ресурсов на текущее состояние дел. Вместо того, чтобы говорить о каких-то конкретных делах, действовать в интересах местного населения, думать о том, как облегчить жизнь своих избирателей, чиновники «разбирают» журналистов и блогеров. Бывает, часами закатывают истерику: «Автора!»
О воровстве в необъятных масштабах с участием силовиков региональное чиновничество предпочитает помалкивать. Злоупотребления, самодурство и алчность людей, призванных обеспечивать нам порядок и безопасность, остаются за скобками всевозможных планёрок, заседаний, летучек, совещаний и т.д. Не далее как в прошлый четверг из сообщения от «Сибирь.Реалий» (является иностранным агентом) стало известно о злоключениях коллеги-журналиста Андрея Новашова после иска трёх кузбасских колоний.
В журналистском расследовании речь шла о пытках и издевательствах в исправительных учреждениях, посчитавших себя «униженными и оскорбленными». Суд впаял автору и строптивому СМИ крупный штраф и настаивает сейчас на публикации опровержения. Но, будто в насмешку от беспристрастной Фемиды, после сентября 2020-го, когда началось судилище, четверых сотрудников кемеровского ФСИН… заключили под стражу. За что? А за то, что они зверски пытали заключенных и издевались над ними, руководствуясь небогатой фантазией.
Силовики не привыкли доверять общественному мнению. У них на всё есть собственное, не ограниченное никакими судами мнение. Им нравится жить и действовать так, как это было во времена ГУЛАГа.