Чуйский тракт выводит «Шелковый путь» на 4-й этап

Михаил ВАРНАКОВ
03.07.2021

Просмотров:

1611



Сегодня, 3 июля, прямо в День Республики Алтай (как, видимо, и договорились региональные власти с организаторами нового ралли) гонщики пересекают границу между «двумя Алтаями». С утра стало известно, что в соседнем крае перекрыли четыре дороги из-за прохождения ралли «Шелковый путь».

Обещающий стать знаменитым марафон авто- и мотогонщиков стартовал 1 июля в Омске. А сегодня старт был назначен на 10.00 из села Рассказиха Первомайского района; несколько часов бешеной гонки по бездорожью – и  финиш в Акутихе Быстроистокского района. Всего на территорию края  отведено 132 километра, после чего гонщиков ждали зубодробительные дороги в Республике Алтай, а дальше – Монголия и Китай (по первоначальному плану, картинка ниже). Окончательный маршрут стал известен к концу мая: финиш - в столице Монголии 11 июля (ещё ниже). Весь путь, по планам организаторов - около 5 тысяч километров.



Перед участком в степном Алтае гонщики прошли в пятницу, 2-го, этап ралли-рейда по маршруту Омск - Новосибирск. Пилот команды GAZ Raid Sport Алексей Игнатов (промчались 87 км за 1 час 1 секунду) рассказал журналистам некоторые подробности. Гнали по дистанции без оглядки, даже не заметив, как истёрли одно из колёс в лохмотья. К счастью, это случилось на последних километрах. На трёх колесах шли где-то 5-7 километров.

В Горно-Алтайске строят сейчас самые разные догадки: где же пройдут гонщики – через Барагаш или мимо деревень в Чуйской степи, минуя Чуйский тракт? Не угадает никто. Этого не знает даже никто из гонщиков. Игнатов рассказывал в Новосибирске, что в плане навигации было много интересных мест, где легко можно заблудиться, но им повезло.

Был отрезок, где они смогли подрезать метров двести трассы, и всё было бы по-честному. Но лучше идти коридором, потому что выходя «из легенды», легко потеряться. Просчитать всё до мелочей, чтобы тебя нашли в случае выхода из легенды, не так-то просто. Дорожную книгу гонщик открывает за 20 минут (!) до старта, он даже не успевает прочитать её, делает это позже. И все остальные точно так же. Своего рода игра в «казаки-разбойники», только по-взрослому.

Вот почему сразу четыре дороги в юго-восточной части Алтайского края перекрыли для автотранспорта на время проведения второго этапа «Шелкового пути». До 16.30 ограничили передвижение автотранспорта в районе Буланихи и Клепиково; подъезд к Листвянке; от Фирсово до Чаузово перед скоростным участком в Рассказихе; Чуйский тракт от Беловского до Боровлянки. В крае организованы три зоны: зона старта, зона финиша, а еще интересная зона в посёлке Боровлянка. Трассу загнули таким манером, что она идет мимо деревни, по её околице. И весь интерес - в том, что возле Боровлянки не будет никакого ограничения скорости, местных предупредили заранее. В общем, у соседей там самый зрелищный участок. А чем ответит Республика Алтай? Куда ехать фотографам? «Следите за поступающей информацией», - советуют организаторы ралли.



И вот ещё. Скоро ралли-марафон «Дакар» будут сравнивать с «Шелковым путем», у сибиряков для этого есть все шансы, считает победитель «Дакара»-2017, руководитель нынешней команды SNAG Racing Сергей Карякин. Он победил на первом этапе в пятницу, 2-го, по маршруту Омск - Новосибирск в зачете мотовездеходов Т4 (87 км за 57 мин 11 сек).

Сергей Карякин страшно рад, что нам удалось сделать свой, российский «Дакар». Но, как он считает, скоро все будут говорить: «Дакар» - это как «Шелковый путь». Для того, чтобы превзойти конкурентов, есть всё - огромная страна, где можно проводить такое ралли, показывать ее красоту и соглашаться, что наши просторы ничем не уступают африканским. В воскресенье, 4 июля, от одного из населенных пунктов Республики Алтай будет дан старт 4-му этапу ралли.

Фото: rsport.ria.ru & m.bk55.ru

P.S. К сожалению, эпидемия с-19 внесла свои коррективы в планы организаторов ралли «Шелковый путь». Вместо отмененных этапов в Китае, а затем и в Монголии завершение ралли-рейда перенесли на территорию России, финиш намечен на 6 июля в Горно-Алтайске.
 

Добавить комментарий


Как Вы считаете, опыт какой из зарубежных стран подходит больше всего для развития туризма в Горном Алтае?