В прошлые годы на нашем портале высказывались разные варианты возрождения Чуйского тракта. Переставая быть транспортной артерией, которая ориентирована на Монголию и Китай, в последние 15-20 лет бывший ЧВТ стал представлять интерес разве что для автотуристов. Есть ли какие-то перспективы для оживления автомагистрали, которая готовится к своему 100-летию?
В одной из последних публикаций ответ был утвердительным. Но в кратком обозрении никак не просматривалась позиция нашего южного соседа. В нынешних разговорах об «особом пути» России, о ее величии и лидерстве в евразийском мире как-то упускалось из виду, что Китай давно уже не тот, и на новом этапе планы российского руководства всё чаще рассматриваются в Пекине, деликатно выражаясь, в сослагательном наклонении. Во всяком случае, на политических ток-шоу в Москве давно уже выдают желаемое за действительное.
Есть, правда, политики, которые не стесняются называть вещи своими именами, но их даже не меньшинство; таких сейчас единицы. К их числу принадлежит, безусловно, и лидер Российской партии свободы и справедливости Максим Шевченко. На своем канале «Макс атакует!» политик обнародовал информацию, которая показывает, в частности, планы китайского руководства, связанные с проектом железной дороги Китай—Кыргызстан—Узбекистан и транспортных коридоров Китай — Центральная Азия в интересах более безопасной и эффективной взаимосвязанности. Но — без какого-либо участия России.
Там есть благодаря прекрасному каналу «Китайская угроза» все пять пунктов манифеста нынешнего китайского Императора, есть упоминание причин спешного вывода войск ОДКБ из Казахстана сразу же после их ввода, и есть реальные предложения для будущего руководства России. Максим Шевченко — человек остроумный: он демонстративно играет роль «диванного эксперта-аналитика»; и он действительно вынужден сидеть на диване до тех пор, пока у нас в стране нет власти, способной защищать свои национальные интересы, а в телевизоре показывают совсем другое.