Российский сайт бронирования жилья Tvil.ru провел любопытный анализ: рассмотрев отзывы туристов о проживании в российских отелях и апартаментах, он выявил самые большие разочарования туристов в отелях в прошедшем курортном сезоне. Рейтинг был составлен по результатам анализа отзывов постояльцев отелей и квартир с 1 июня по 30 сентября 2017 года. Вот топ-10 главных разочарований постояльцев российских отелей:
1. Безответственность хозяев жилья
2. Насекомые в номере
3. Грязь в номере
4. Сырость в номере
5. Отсутствие ремонта
6. Старая мебель
7. Убогий дизайн интерьера
8. Излишняя опека со стороны хозяев
9. Экономность хозяев
10. Странности хозяев
Про безответственность хозяев говорят те туристы, которых вместо зарезервированного жилья заселяют в другой номер. Туристы пишут в отзывах, что, например, «вместо забронированного люкса с кухней, который оказался занят, нам предложили два двухместных номера эконом-класса без кондиционеров и без кухни» или «в качестве альтернативы предложили временно поселиться в еще не открытый для гостей отель. Так и прожил весь отпуск как гастарбайтер в недострое».
Насекомым «от сороконожек до огромных пауков» уделено особое внимание в отзывах отдыхающих, которые, например, без особой радости отмечают, что «повсюду бурлит жизнь: и у тебя на подоконнике, и в шкафах, и в шкафчиках». Отзываясь об отсутствии чистоты в номерах, отдыхающие приводят в пример «пятнистый, словно леопард, диван» и то, что «оптимальная уборка - это когда середина комнаты чистая, а грязь равномерно распределена по углам». Про сырость в номере пишут, что «возможно, это люкс для улиток или грибов?» или, что «с нами весь отпуск соседствовала плесень».
Свое разочарование обстановкой жилья туристы иллюстрируют, говоря о некоей «машине времени, перенесшей нас на 20 лет назад» или тем, что «мебель повидала не одно поколение, а помнит ли она пионеров»?
Примером неординарного хозяйского дизайна интерьера отдыхающие называют подвешенный к потолку над кроватью телевизор, который «смотреть нельзя было никак, кроме как из положения лежа, в остальных положениях - только слушать», номер без окон, но со стеклянной дверью или разные шторы на окнах, отчего «хотелось купить ткань и пошить новые одинаковые шторы».
С излишней бережливостью хозяев отелей постояльцы связывают, например, наличие единственной розетки в комнате, в которую «приходилось включать на выбор: или телевизор, или холодильник», а также энергосберегающую лампочку с таймером включения на 5 секунд в туалете, где «сколько времени проведете, столько и будете размахивать руками».
В качестве примеров избыточной опеки постояльцев со стороны хозяевам отеля отдыхающие приводят такие персонажи: «уборщица гостиницы, ставшая нянечкой-надзирателем», «хозяйка-болтушка, везде ищущая свободные уши» и даже «хозяйку, баловавшую все две недели своими пирожками, от которых талия выросла на три сантиметра».
Некоторым туристам попадаются весьма странные хозяева жилья, которые «однажды забрали пульт от кондиционера, выставили температуру, которую посчитали оптимальной и вернули его уже с заклеенными кнопками».