Какие интересы и предпочтения наших соотечественников выявлены в минувшем году; каким был их досуг, и что ждать от наших туристов в наступившем 2021 году? На портале «Туту Приключения» речь идет как раз об этом и, конечно, о том, как будут формироваться ключевые запросы в поиске подходящих туров.
Прошлогодняя эпидемия привела к тому, что почти 60 процентов турпоездок выпали на Россию. Турция была второй (35% спроса). Начало года показывало прочные позиции Таиланда, но в итоге третье место среди самых популярных направлений досталось ОАЭ. При этом общий объем бронирований к уровню 2019 года сократился где-то на 45 процентов.
Небывало высокий рост показал сегмент авторских туров по России – 84 процента бронирований. В числе самых востребованных направлений названы Алтай (на снимке), Байкал, Карелия, Кавказ и Крым, хотя годом ранее в этом списке лидировал Кавказ.
Статистика новогодних туров показала, что условия «самоизоляции» привели к заметному выравниванию между Алтаем и, например, Крымом. Во всяком случае, сибирякам гораздо удобнее отдыхать ближе к дому, к тому же транспортные расходы ставят Алтай в большинстве случаев вне конкуренции. Сейчас наблюдается временное затишье, но уже с апреля в Tutu.Ru ожидают рост бронирований и увеличение среднего чека, вместе с предполагаемым открытием границ.
По оценкам экспертов «Туту Приключений», в наступающем турсезоне существенным фактором явится ускорение темпов жизни, которое приведет, по всей видимости, к сокращению средней продолжительности путешествий. Но число турпоездок в расчете на одного человека при этом возрастёт. Иными словами, туристы будут путешествовать чаще, но продолжительность туров станет короче.
Кроме того, комфорт на всех этапах станет еще более востребованным. Новые места размещения с невиданным уровнем сервиса будут ждать гостей даже в самых труднодоступных местах. Никаких поездок в разномастных «сборных командах», никаких проблем с ожиданием автобусов — только путешествия с удобствами и комфортом, в компании друзей или родственников. Запрос на индивидуализацию и так называемую кастомизацию с учетом вкусов и предпочтений клиента означает лишь одно: турист либо согласится с тем, что ему предлагается, либо сам найдет в интернете вариант для своего путешествии, без услуг посредников.
«Над Аргутом». Фото: И.Хайтман.