В Монголии продолжается прокладка транспортного коридора из России в Китай. Это значит, что Чуйскому тракту гарантирована вторая жизнь, и нынешние работы на территории Баян-Ульгийского и Ховдского аймаков возвращают Чуйскому тракту его изначальное предназначение.
Автомагистраль длиной 745 километров пересечёт два аймака на северо-западе Монголии и будет частью международной автотрассы Р256, а общая ее протяжённость составит 4.500 км. На пути из Новосибирска в Урумчи одним из мест отдыха будет Ташанта, далее монгольские Ховд и Ярантай. Так выглядит теперь кратчайший маршрут из столицы Сибири в Китай через Монголию.
Выбранный вариант ставит точку во всех дискуссиях, связанных с выбором торгового пути на Китай через труднопроходимый перевал Канас южнее Укока, при котором значение Чуйского тракта заметно снижалось, прежде всего для Монголии. В нынешнем варианте автодорога соединит также погранпереходы «Цагааннуур» и «Даян», проинформировал в минувший четверг монгольский портал «Айси».
В первый день февраля началась работа на территории свободной торговой зоны в поселке Цагаануур, который хорошо известен старым шоферам автопредприятия «Совавто-Бийск» своей нефтебазой. А на следующий день, 2 февраля, по информации «Айси», дорожники приступили к работам, направленным на то, чтобы соединить этот пункт пропуска с погранпереходом «Даян» у западного участка монголо-китайской границы. Это будет ещё один маршрут на Китай, самый короткий, по территории соседней с нами Монголии.
Дорога между столицей Сибири и центром Синьцзяна позволит сбить цены на импорт по всему СФО и в западных аймаках Монголии, нарастить объемы грузоперевозок, экспорт продукции горнодобычи и аграрного сектора.
Впрочем, один из комментариев в группе «Наше Шебалино» на Vk выглядит более чем сдержанно, особенно после разрушительного землетрясения в Турции. Этот путь может стать погибелью не только для Республики Алтай, но и для всей России. По прогнозам, прибрежные города Китая будут затоплены. И что тогда?
Фото: 103news