После бегства Чубайса за границу на телеграм-каналах стали появляться интересные подробности его «инноваций». Упоминают, например, его сподвижника Леонида Меламеда, имевшего отношение к особой экономической зоне «Алтайская долина», и Виктора Вексельберга, сохраняющего интерес к «зеленым» технологиям в Республике Алтай.
Одного упоминают через запятую с Яковом Уринсоном, Андреем Раппопортом и Андреем Трапезниковым, хотя теперь в «Роснанотехе» (после реорганизации ОАО «РОСНАНО») нет уже никого из них. Пишут, что от грандиозных планов «Сколкова» остался просто бизнес-центр, сдающий в аренду свои площади по сходной цене всем желающим. Пишут также, что ОАО «РОСНАНО» стараниями Чубайса превратилось в удобное средство распила бюджетных денег, часть которых проходила в т.ч. через Республику Алтай.
Много интересного сообщается про финансового кудесника Олега Киселева, который пришел однажды к Чубайсу, чтобы создать «фонд фондов». Под вывеской инновационного фонда «Роснано-капитал» его зарегистрировали в Великобритании. Параллельно в Швейцарии появился финансовый фонд «Rusnano AG», который доверили Ирине Раппопорт. Миллиарды рублей уходили в Люксембург, Швейцарию, в американский банк «JP Morgan», где сам Чубайс числится членом правления. Аудиторы Счетной палаты свидетельствуют: люди Чубайса потратили государственные средства нецелевым образом. Более того, не обнаружен ни один проект, который был бы реализован «фондом фондов».
Под чутким руководством Чубайса проходили все перечисления в иностранные юрисдикции. К примеру, упоминается проект «Роснано» с участием г-на Вексельберга и швейцарской компанией Оерликон. Про сомнительный бизнес этой компании писали много – например, здесь. Тем не менее Чубайс утвердил поистине царский бюджет для друга Вексельберга в сумме более 20 миллиардов рублей. Второсортные солнечные батареи оказались в т.ч. у нас в Республике Алтай, «отмывание» было многомиллиардным. А куда и кому ушли деньги — на примере некогда всесильного Вл. Суркова алтайским энергетикам уже сделан первый намек.
Всё изобреталось и крышевалось на совесть, по крайней мере уголовных дел пока ещё нет; «уши» подельников надежно прикрыты, как кажется великим комбинаторам, и кто-то из них греется на вилле в Италии, а кому-то приходится терпеть временные неудобства в Турции. Впрочем, о первой повестке в суд Чубайс уже знает.
Фото: fbm.ru