В интервью корреспонденту ТАСС в канун Дня работников сельского хозяйства и открытия зимнего турсезона губернатор Александр Карлин рассказал, чем в регион планируют привлекать новых гостей, как строится новый курорт «Белокуриха-2» и каких усилий требует сохранение статуса житницы Сибири, чтобы удавалось накормить и своих жителей, и соседей в Республике Алтай, и многочисленных гостей.
В нынешнем году, считает губернатор Алтайского края, в регионе побывали 2 миллиона туристов. Для сравнения: столько же туристов приняла Республика Алтай. Но, правда, Александр Карлин с трудом представляет, как должна выглядеть туристическая инфраструктура при росте турпотока даже в полтора раза.
Наличие действующего аэропорта в Горно-Алтайске не решает проблему: оттуда добраться до Белокурихи — примерно как от Барнаула, а учитывая, что от Барнаула дорога все-таки лучше, то получается, что разницы нет. Говоря об этом, губернатор края уверенно заявил: «Мы не решили проблему доступности Белокурихи. Мы сейчас занимаемся авиацией общего назначения, ее еще называют малой авиацией. Кстати, рядом с Белокурихой создается аэропорт с грунтовой полосой для вертолетов, самолетов, и это тоже позитивное дело. Мы всячески способствуем реализации этого проекта. В следующем году аэропорт вполне сможет принимать самолеты».
Таким образом, Александр Карлин лишний раз подтвердил, что конструктивного взаимодействия с соседним регионом по-прежнему нет. Но готовы ли инвесторы взять на себя расходы по аэропорту в Бийске? Отвечая на этот вопрос, губернатор края подтвердил, что его администрация пыталась найти желающих, «но, к сожалению, федеральная программа по развитию аэропортовых площадок недофинансирована, реализация этого проекта откладывалась, а потом он выпал из программы в целом». Как бы то ни было, будущее аэропорта Бийска он связывает только с субсидированием из федерального бюджета.
Проект «Бирюзовой Катуни» можно считать реализованным, но на данном этапе требуются новые средства на развитие туристической зоны. Кто все же новый инвестор «Бирюзовой Катуни»? Ответ Александра Карлина был лаконичен: «Российский инвестор. К сожалению, иностранный инвестор, особенно на востоке нашей страны, очень осторожен, когда речь идет об инвестициях не в углерододобывающую отрасль».