В наше стремительное время интернета и круглосуточного телевизионного вещания, время удивительных открытий и прорывов в области технического прогресса, навязыванием шоу-бизнесом своих вычурных вкусов и устремлений, обращение к старой и доброй театральной классике — явление достаточно редкое. Но при этом оно оказывается не менее удивительной и востребованной человеческой ценностью по сравнению со всем, что упомянуто. Скорее всего, артисты Турочакского «Дома творчества и досуга» руководствовались именно этим, когда решились взяться за постановку спектакля по мотивам пьесы великого русского драматурга Александра Островского.
Далеко не все знают, что это произведение является заключительным в трилогии повествований о молодом человеке Бальзаминове. Ранее были написаны пьесы «Праздничный сон до обеда» и «Свои собаки грызутся, чужая не приставай!» Ну, а сама «Женитьба» была написана уже в 1861 году и тогда же получила высокую оценку от Фёдора Михайловича Достоевского в сентябрьском номере его журнала «Время».
Главный герой — Мишенька Бальзаминов — молодой человек с мягким романтическим характером, по-детски наивен, мечтателен и простодушен, и воспринимается окружающими не иначе как дурачок. Его мамаша Павла Петровна сама берётся за устройство его семейной жизни и личного счастья. Она призывает на помощь известную сваху, хотя Мишенька и сам не прочь жениться. Впоследствии крылатым выражением стала его фраза: «Если бы я был царь, я бы издал такой закон, чтоб богатый женился на бедной, а бедный – на богатой, а кто не послушается, тому смертная казнь».
Вот на такой драматургической канве и разыгрались любовные страсти второй половины XIX века на сцене Турочакского «Дома творчества и досуга».
Режиссёр-постановщик спектакля Алёна Леденёва взглянула на классическое произведение по-своему и предложила зрителям музыкальную версию «Женитьбы Бальзаминова». В её трактовке все герои исполняют вокальные партии фольклорного и эстрадного жанра вперемешку с хореографическими выступлениями и сольными номерами музыкантов. На этом фоне очень колоритно смотрятся Павла Петровна Бальзаминова – Ольга Чернова, Мишенька Бальзаминов её сын — Максим Башунов, сваха Акулина Красавина — Марина Коркина, Клеопатра Ничкина — Галина Костина и другие участники представления.
Самое интересное, что при всём при этом абсолютно не вызывает ни капли отторжения весь музыкальный калейдоскоп, сваливающийся на головы пришедших зрителей. В атмосфере всеобщего удивления совершенно не мешало выражаемое в виде неподдельных аплодисментов и выкриков – неизменное для театра «Браво»!
Нисколько не уменьшая творческий вклад всех артистов в постановку, всё же хотелось бы сказать, что истинным украшением спектакля стала игра Марины Коркиной и Светланы Стахнёвой, которые чаще других вызывали в рядах зрителей взрывы аплодисментов. Также нельзя было не заметить отличную актёрскую работу Натальи Ткаченко и Алёны Вялковой, сыгравших Анфису и Раису Пеженовых.
В промежутке между очередным выходом на сцену худрук «ДтД» и второй режиссёр спектакля Алёна Вялкова (на снимке) любезно согласилась ответить на несколько вопросов. В частности, она рассказала о причинах возникновения замысла - постановки классических произведений:
— Нам всем захотелось попробовать себя в чём-то новом, да и зрители уже порядком устали от многочисленных эстрадных концертов, которые на нашем сленге именуются «солянками». В неравной борьбе со смартфонами, интернетом и всепроникающим телевидением появляется опасность оказаться на задворках творческой деятельности. Такая тенденция сохраняется не только в нашем районе — она становится головной болью для всех работников культуры на селе. Поэтому и пытаемся применять другие, отличные от прежних, формы работы. По зрительской реакции стараемся угадать правильность своего выбора, если хотите - правомерность наших устремлений. В самое ближайшее время постараемся ещё раз своей работой удивить односельчан и, если эта попытка окажется удачной, то можно будет говорить о том, что мы находимся на правильном пути.
За этими словами скрывается не просто красноречие, а вполне крепкие тылы на ниве районного театрального искусства: в прошлом году с большим успехом в Турочаке прошла постановка музыкального водевиля «Ханума», а ещё чуть раньше – бессмертная классика Гоголя — «Вечера на хуторе близ Диканьки». И каждый раз все представления проходили при переполненном зрительском зале, вызывая неподдельный восторг искушённых турочакских жителей.
Вместе с артистами в представлении участвовали вокальные группы «Товарочки», «Радуга» и «Тюрмут», выступившие с оригинальными произведениями применительно к фабуле спектакля. Зрительская аудитория очень тепло встретила выступления хореографических коллективов «Экарте» и «Street dance». Свою лепту в общую линию спектакля внесла известная группа «ЛиК».
И, конечно, нельзя не сказать о самом главном: после премьерного показа, кстати, очень хорошего, творческий коллектив провёл большую «работу над ошибками», в результате которой всё представление стало смотреться буквально на одном дыхании, заряжая присутствующих светлым позитивным настроением.
Фото автора.