Юбилейная «Формула моды» в Омске

Елена КАРА
20.04.2016

Просмотров:

2715



На этой неделе из Омска вернулась делегация преподавателей и студентов ГАГПК, принимавших участие в XX Юбилейном фестивале искусства и дизайна «Формула моды: Восток – Запад 2016», проходившем на базе Омского государственного университета дизайна  и технологии, при содействии Министерства образования и науки РФ, Министерства образования Омской области, а также при поддержке Национальной Академии индустрии моды и Союза дизайнеров России.

Юбилей дизайнерского конкурса совпадает с 300-летием города, и поэтому он посвящён Омску: его прошлому, настоящему и будущему. Художники представили свои работы в пяти номинациях: «Сибирская погода» (верхняя одежда), «Омские улицы» (проектирование повседневной одежды), «День города» (модный омский образ), «Омск вечерний» (праздничный образ) и «Сувенирный дом» (аксессуары).

Участники отразили в костюме историю Омска, используя культурный, архитектурный и художественный потенциал города. В качестве творческого источника они использовали шедевры изобразительного и декоративно-прикладного искусства, а также образы природы.

 



В конкурсе молодых дизайнеров, ставшем главным событием фестиваля, приняли участие 52 коллекции, представлявшие, помимо традиционно мощного омского «ядра», всю географию России — от Сочи до Якутска — всего десять городов, каждый из которых имеет крепкую дизайнерскую школу со своим «лицом».

И только 20 коллекций – и среди них лишь 4 иногородних – были допущены в финал в результате первого конкурсного дня. Одной из финалисток стала коллекция нашего горно-алтайского автора – студентки ГАГПК Даши Едикеевой.

После гала-показа финалистов кульминацией второго дня стала церемония награждения. И, поскольку организаторы отказались от традиционного конкурсного распределения по номинациям и «местам», наибольшее количество призов получили те, кто больше всего понравился спонсорам и партнерам фестиваля.

Молодые дизайнеры предпочли показать в этом году зеркальную двусмысленность мужского и женского характера, воссоединив их в своих коллекциях. Модели-мужчины облачались в лёгкие ткани и обнажали плечи, а девушки примерили массивные пиджаки и широкие свитера. Сочетание противоположных друг другу элементов стало принципом большинства коллекций - лёгкие ткани чередуются с более плотными материалами, строгие линии - с нежным орнаментом.

 

Основа большинства коллекций представлена андрогинным модельным рядом: свободные брюки и мужские рубашки, пиджаки и пальто, кажущиеся на размер больше положенного. А представленные во время показа немногочисленные платья с цветочным принтом, юбки плиссе и длинные блейзеры сопровождались ретро-деталями: элегантные шляпы, очки и пышные банты - всё это напоминало о чувственной романтике Омска.

Наша коллекция «Анфиса, Фекла и Матрена» также не осталась в тени, получив в качестве приза роскошный альбом по изобразительному искусству от партнера фестиваля – Музея изобразительных искусств им. Врубеля (г.Омск) и два отреза коллекционных тканей «от кутюр» для дальнейших творческих дерзаний – от Президента фонда «Высокая мода Сибири» В.Феоктистова, с приглашением принять участие в еще одном юбилейном конкурсе - «Сибирский кутюрье», который пройдет в декабре этого года в Новосибирске.

Помимо конкурса, организаторы приготовили очень насыщенную образовательную программу. Члены жюри – люди, широко известные в своей сфере, состоявшиеся как настоящие профессионалы, делились своим опытом и комментировали выступления конкурсантов. Особенный интерес вызвал рассказ преподавателя израильской школы дизайна «Шенкар», учащиеся которой не только полностью перешли от эскизов к электронному 3D проектированию одежды, но и создают конечный продукт методом печати в 3D принтерах! О таком способе создания одежды не только горно-алтайские, но и куда более продвинутые омские модельеры могут только мечтать!



Другим открытием фестиваля стала дизайнер головных уборов из Санкт-Петербурга Марина Седова – человек, абсолютно преданный своему делу, настоящая волшебница, которая может соорудить неповторимую шляпку из любого подручного материала, что она и продемонстрировала на глазах у потрясенного зала. Истинный носитель петербургской культуры, она много лет собирает коллекцию старинных шляпок и аксессуаров как стильных знаков времени. Часть этих артефактов была представлена в Музее им. Врубеля на выставке «Дело в шляпке… и не только!»

Молодым дизайнерам, занимающимся мехом, особо интересно было пообщаться с представителем знаменитой меховой марки «Saga Furs» А.Кретовой, которая не только рассказала о принципах организации мировых аукционов меха и об уникальной школе «Сага ферз», где стажируются лучшие молодые дизайнеры мира, но и показала образцы новейших методов обработки меховых полотен. Кстати, стажировка в «Saga Furs» - это и был секрет Гран При, главного приза, который заслуженно достался омичке Юлии Русиновой, неоднократной победительнице «Формулы моды».

 

И, конечно, мощным финальным аккордом стал мастер-класс председателя жюри конкурса, аналитика моды международного класса Александра Хилькевича, который не только дал развернутую характеристику каждой представленной коллекции, но и представил объемный уникальный информационный материал по модным трендам грядущего сезона 2017/2018.

Обладатель наметанного профессионального взгляда, г-н Хилькевич тепло отозвался о коллекциях горно-алтайцев, в том числе и о тех, что остались за рамками финального шоу, отметив стабильно высокий уровень цветового решения и подбора материалов в работах студентов ГАГПК.

В наше нестабильное время нельзя загадывать, сможем ли мы участвовать и далее в таком замечательном конкурсе, будет ли существовать далее и сам конкурс. Однако тот факт, что еще несколько человек из числа наших студентов получили огромный творческий заряд и наверняка найдут в дальнейшем возможность реализации своих замыслов, не подлежит сомнению.

В тексте использованы фотографии ведущих омских фотографов.



 

Метки

Добавить комментарий


Как Вы считаете, опыт какой из зарубежных стран подходит больше всего для развития туризма в Горном Алтае?