До конца жизни Антон Юданов считал, что Алтай остается самым священным местом на планете. Этой теме он посвятил немало работ… Его режиссерский труд вошел в копилку репертуара национального театра. О Заслуженном деятеле искусств РА Антоне Юданове вспоминает председатель республиканского СТД Светлана Тарбанакова:
- Он закончил Щукинское театральное училище. Учился вместе с Андреем Мироновым, Юрием Молчановым, Эльзой Тозыяк, которая живет в Новосибирске и является исполнительницей песен народов мира...
У нас Антон Юданов появился в 1972-м году… Приехал со своей женой. До этого работал долгое время в ансамбле пантомимы в Москве. Они ездили вместе с супругой в эстрадной бригаде по столице – в ней также работал Виктор Вуячич, белорусский певец…
Первое время они показывали сделанные в жанре пантомимы постановки - «Сказка о попе и его работнике Балде», «Ворона и лисица». Это было очень интересно поставлено, хорошо исполнено. Позже перешли в театральную бригаду. В то время ставили спектакль «В ночь лунного затмения» Мустая Карима, ею начала заниматься режиссер Т.Мендешева-Муканова. Антон Юданов стал «вмешиваться» в процесс постановки, и многое было сделано с его участием. Тогда с этим спектаклем побывали очень удачно во многих районах у нас, а затем и в Алтайском крае.
Через некоторое время приступил к новой работе – поставил спектакль «Туба» по произведениям Лазаря Кокышева… Он был очень выразительным по своему пластическому решению. Не слишком ровная инсценировка, без акцента на проявление сознательности героя… Но там был замечательный Туба, которого сыграл актер Сергей Санашев. Со своей экспрессивной мимикой и речью он все время балансировал на грани гротеска и психологизма. Это удивительно совмещалось. И то, что А.Юданов решал пластически, внедряя туда пантомимы, ложилось на внешние рисунки ролей актеров, и было очень любопытно и интересно. Сам Антон Юданов играл хулигана…
Третий его спектакль – «Чехов смеется», по рассказам Антона Павловича. Психологический театр А.Юданову не очень нравился, и он старался увязать на сцене те средства, которыми хорошо владел. И это получалось! Выходило более «представленчески», но всегда был запоминающийся внешний узор спектакля…
Он был человеком очень эмоциональным, и когда его «прижимали», уезжал в тайгу, заготавливал орех, охотился или рыбачил, а потом опять возвращался…
Какое-то время Антон Викторович работал в Киргизии, потом снова в Москве. В начале 80-х пришел в наш театр. С 85-го года поставил несколько работ. Сначала помогал выстраивать пластическую сторону сказок, а потом сделал «Маугли» Р.Киплинга, «Две стрелы» А.Володина... Вновь вернул в репертуар свой спектакль «Туба». Там уже играл Валерий Киндиков вместо Сергея Санашева. Актерские работы этой постановки были отмечены на театральном фестивале в Туве в 1990 году.
В 1992 году Антон Юданов вновь ушел из театра, а потом занимался созданием Ассоциации коренных малочисленных народов Республики Алтай. В 1997-м году он поставил свой спектакль «Кюн-Уул» («Солнечный мальчик»). Этот спектакль – для взрослых, и в нем он вновь опирается на пластику. В работе над ним ему очень помог актер Евгений Папитов…
Антон Юданов был ярким, неординарным человеком, интересным художником, и как всякий творческий человек – очень увлекающимся. В последние годы он делал национальные инструменты и добился в этом больших успехов. Его друг, поэт Паслей Самык часто повторял, что Антон Юданов очень талантлив. Да, это так… Но есть чувство, что он несколько «разбросал» свой талант. Тем не менее, то, что он делал, получалось ярким, запоминающимся. И, конечно, мог бы сделать больше…
Антона Юданова похоронили в Каракокше. Он хотел, чтобы его похоронили рядом с отцом…