Его руки натружены. Глядя на них, понимаешь, что долгая творческая стезя скульптора оставила профессиональный след, который не сможет уже исчезнуть никогда. То же самое относится к работам Павла Ивановича Богомолова. Он создал портретную скульптурную галерею алтайских знаменитостей, и она вошла в историю культуры нашего города и нашей республики памятью лиц, о которых в будущем юные горожане будут интересоваться по мере знакомства с городскими уголками. В этой галерее нашли отражение наши знаменитые кайчи А.Калкин и Н.Улагашев, алтайский профессор, член союза писателей СССР С.Суразаков, писатель Л.Кокышев, алтайский поэт и ученый Г.Кондаков и другие...
Алтайская страница в творчестве художника случилась уже после того, как он оставил множество монументальных скульптурных работ на украинской земле. В музеях и частных коллекциях Украины и России хранятся его произведения станковой скульптуры и портреты. Павел Богомолов — мастер портрета. Только настоящему мастеру удаётся вдохнуть жизнь в пластичную материю, в камень, в дерево — в стремлении отобразить внутренний мир человека и дать ему проявиться для зрительских глаз.
Павел Иванович со своей супругой, также художником-скульптором — Галиной Павловной Махринской приехали на Алтай во второй половине 80-х. Возможно, если бы не Чернобыльская трагедия, то судьба не привела бы их сюда, в наш городок, и мы были бы лишены возможности знакомства с этими удивительными людьми. Неисповедимы пути господни, но так или иначе Алтай стал для них второй родиной, местом для новых открытий и дел. Никому никогда в голову не приходило сравнивать их таланты — настолько им всегда органично творилось вместе, и при этом каждый из них был верен собственному зову души.
Вспоминается их первая выставка в зале молодежного комплекса «Айран», что располагался в то время в парке по соседству с кинотеатром «Голубой Алтай». Художники показали работы, привезенные из Киева. Нездешность авторов, их творческий уровень, сама их личностная аура сразу же привлекли к ним большое внимание горожан из культурной и общественной среды, и их дом стал открыт для многих, впоследствии ставших друзьями супружеской пары. К ним шли за советом, за интересной беседой, с желанием «подпитаться» ни с чем не сравнимым ощущением прекрасного, которым способна одарить творческая душа...
Было ли неожиданным, что спустя многие годы Павел Иванович Богомолов стал священником? Мне кажется, что если есть понятие Пути человеческого, то для него, человека верующего и духовного, а также принадлежащего по профессии и таланту к людям искусства, вход во врата Храма в качестве отца церкви теперь расценивается многими как решение его судьбы. Или судьбы их общей. Галина Павловна задолго до того, как стать матушкой, стала заниматься иконописью, что лично мне видится как ее переход на более ответственную ступень творчества. И она терпеливо поддерживала мужа, когда пришла пора посвятить себя служению. Возведение Свято-Макарьевского храма, настоятелем которого отец Павел является уже три года, шло с огромными трудами и молитвами. Сам он чистосердечно говорит, что без молитв невозможно было бы сделать всё, что сделано за эти годы — от начала возведения храма.
И так приятно было услышать о нем отзывы как о «настоящем священнике». Он очень скромно оценивает свое положение, говоря иной раз и об отсутствии богословского образования, и о малом опыте, но есть главное — люди, которые идут к нему, и их сердца, открывающиеся навстречу доброму слову духовника. А самое главное — он всегда остаётся собой. Его жизнеутверждающий характер, человечность, приветливость, юмор и умение всецело посвящать себя доброй цели позволяют людям чувствовать себя рядом с ним лучше — как у источника Света, о котором вопреки трудностям неустанно и терпеливо заботится его Душа...
Екатерина СЕРГЕЕВА.