Русский ответ на швабовский «Great Reset»

Николай ВИТОВЦЕВ
13.04.2021

Просмотров:

1383



Ровно 20 лет назад, в апреле 2001-го, он впервые попал к нам на Алтай. Шла подготовка к экспедиции Хосе Аргуэльеса, одного из первооткрывателей древнего календаря майя, и по законам Времени автор бестселлера «Фактор майя» рано или поздно должен был оказаться на земле Кин-Алтая. Как говорит сейчас Тимофей, он был тогда в роли разведчика, от которого ждали вестей приверженцы Хунаб Ку, а сам он с любопытством воспринимал себя в необычной ипостаси Самосущного Змея, по заковыристому и причудливому гороскопу древних майя.

Были встречи с людьми, которым доступны древние знания, с хранителями алтайской традиции, прежде чем встретить отзвук с их стороны, и в августе того же года экспедиция уже шла по следам великих исследователей прошлого, к новой книге Хосе Аргуэльеса «Алтай и древние майя». Мне повезло: где-то в середине своего пути руководитель экспедиции согласился на большое интервью, и при свете ночного огня мы долго говорили об истинном предназначении Алтая, цикл наших бесед вышел осенью 2001-го на страницах газеты «Постскриптум», а в электронном виде интервью бродит сейчас по разным ресурсам, например, доступно здесь.

Разговор у нас был непростым, и я до сих пор благодарен Тимофею Решетову за его филигранную работу переводчика: с такой точностью и, где надо, со всеми уточнениями, с искренним желанием дойти до сути, не боясь показаться в каком-то «невыгодном» для себя свете — с таким отношением переводчика к своей работе в наше время, увы, не так часто встретишься. Словом, без него не было бы такого интервью, и эта совместная работа в течение нескольких часов помогла нам с Тимофеем стать друзьями на долгие годы.

На первой фотографии - картины Тимофея Решетова на московской улице, приглашающие на его выставку; на двух других - скит в Уймонской долине и портрет нашего героя на фоне Белухи (вид из села Курунда)



Нынче зимой он снова был у нас на Алтае, и разговор зашел о новой его книге. Честно говоря, я плохо понимаю, почему времени и пространства на самом деле нет, и пока не готов отказаться от луновращения вокруг Земли, но слушать Тимофея было крайне интересно, и я невольно ловил себя на мысли: а ведь какая-то часть его нынешней рукописи рождалась тогда, у живого огня в кедровой тайге, во время долгой беседы с Аргуэльесом. И хотя он скромно говорил о себе: «I'm just a translator» - глубина его тогдашних познаний была поразительна. Ещё тогда он готовил себя, как я теперь вижу, к будущим открытиям.  И пока многие из нас стояли на месте, он стремительно уходил вперед, вполне возможно, по открытому для себя пути во время той незабываемой алтайской экспедиции.

В воскресном интервью на канале «День TV» мне особенно пришлись по душе размышления Тимофея Решетова о «кривом» пространстве, а также фрагмент с теми парадоксами, которые связаны со звездой по имени Сириус. И не знаю, кому как, но мне показались прямым вызовом глобалисту Клаусу Швабу и всем приверженцам его манифеста «Great Reset» призывы скромного московского философа Тимофея Решетова к совершенно другой Перезагрузке. К какой именно? Желаю всем вдумчивого и внимательного просмотра:



Метки

Добавить комментарий


Как Вы считаете, опыт какой из зарубежных стран подходит больше всего для развития туризма в Горном Алтае?