Как уже сообщалось на нашем портале, завершены съемки фильма «Болевой порог» режиссера Андрея Симонова. «Конечно, работать в условиях дикой природы Горного Алтая было непросто - не родная привычная среда асфальта и бетона, — рассказал в интервью для «7 дней» режиссер Андрей Симонов. — Пришлось осваивать горную речку. И это постоянно меняющиеся условия: сегодня она тихая и спокойная, а завтра - бурная, с бешеными валунами и воронками, а у тебя туда должны прыгать актеры. С другой стороны, в этом тоже были свои плюсы. На актеров не брызгали водичкой, и они изображали спуск, они и правда сплавлялись по рекам, и все их эмоции были настоящими.
Периодически мы попадали в экстремальные ситуации. В какой-то момент актриса Наталья Скоморохова без серьезных средств защиты оказалась в пороге из-за того, что ее лодка отцепилась от операторской. Было достаточно сложно решиться на еще один дубль, но Наташа победила свой страх. Рома Курцын вообще рвался все делать сам, за ним рвались и остальные, но мы их берегли и старались избегать лишний раз опасных ситуаций. Даже для каскадеров это были опасные трюки. Одна девочка прошла по дну порога метров 100, ее практически протащило о все камни, но трюк она выполнила. Чтобы сделать картинку максимально приближенной к реальности, использовали камеры GоPro и коптеры – мы ставили задачу, чтобы пороги выглядели в кино максимально достоверными…»
— Мой герой — человек, который кичится своей силой и внешностью. Он классический московский мажор, сын прокурора, — рассказал Роман Курцын (на снимке). — Он самоуверен, и любая проблема в его жизни решается одним телефонным звонком, что будет своего рода ключевым моментом в его судьбе. У него единственного на Алтае будет работать телефон – какой-то суперпротивоударный, защищенный. Этот телефон станет их единственным шансом на спасение. В общем, этот самоуверенный золотой мальчик в момент настоящей опасности в животном мире, в дикой природе, где работают другие правила, ломается. Оказывается трусом, не способным на мужские поступки. Ему приходится бороться не только с внешними проблемами, но и с самим собой.
И люди, которые привыкли видеть его другим, осознают, что он ничтожество, что он не может защитить даже свою женщину. Он падает на самое дно, и ему придется оттуда выбираться. Для меня такой персонаж был в новинку. Обычно мои герои спасают мир, а тут – тряпка. И с одной стороны он вызывает брезгливость, а с другой, положа руку на сердце, кто бы смог сказать, что не струсил бы с автоматом у головы. Мне хочется верить, что я бы защитил любимую женщину, но я не знаю, так что я ругаю и одновременно оправдываю своего героя и его поступки».
— Тяжело ли вам было работать в суровых природных условиях? Все-таки Горный Алтай — место непредсказуемое…
— Это лучшее место на земле. Мы снимали одновременно и сложно, и интересно, и в любви к тому, что нас окружает. Мы хулиганили. У нас всегда была классная атмосфера. Когда я ехал в Горный Алтай, то уже имел представление, в каких условиях придется работать, а вот для девочек это стало шоком. Понятно, что работая в условиях города, ты спишь на мягкой постели, в любой момент можешь поесть и отдохнуть, а тут связь есть не всегда, отдыхаешь, положив камень под голову, ешь на траве, зато и отношение к тебе другое. Если в Москве всем уже надоели эти съемочные группы, которые только мешают жить, то там мы были новинкой, нас принимали как дорогих гостей, и это было очень приятно.
Одну из ролей в фильме сыграл резидент Comedy Club Сергей Гореликов (на снимке).
«Для меня этот фильм о перевоспитании уже взрослых людей, — рассказал он. — Дожив до определённого возраста, в силу обстоятельств они не находят себе места и не знают, чем им заниматься, поэтому и прожигают жизнь. И в других условиях им придется измениться. Тема инфантильных людей очень остро стоит в наше время, хотя лично мне редко приходится встречаться с золотой молодежью. Я очень много работаю и не хожу на тусовки, а все свое свободное время провожу дома или же выбираю не такие пафосные места».