Новая школа искусств в Чое: театральный бордо и классический беж

Екатерина Сергеева
09.07.2014

Просмотров:

3098

Классика в интерьерном дизайне помещений — это прежде всего респектабельность. Все должно быть проработано до мелочей. Случайные неверные детали могут навредить общей картине. Классический стиль – строгий и требовательный в плане гармоничного соединения всех составляющих. Он ясен, лаконичен и начисто лишен непредсказуемости, которая невзначай может царапнуть взор.

Художник Елена Поташевская, которая в определенный момент своей жизни поняла, что ей невероятно интересно заниматься дизайном помещений, отлично знает о стилях интерьеров и более десяти лет занимается их созданием, приветствуя любую возможность эксперимента. Чойская школа искусств стала для нее первым «необычным» объектом – до этого она работала только с пространствами квартир, домов и магазинов.

Какой должна быть школа искусств, в которой дети должны искренне полюбить Прекрасное? Елена не единожды вспомнила о своем Новоалтайском художественном училище, учеба в котором стала важнейшей вехой в ее жизни. «Печально, но оно почти разрушено сегодня», – говорит она. Создавая свой дизайнерский проект Чойской школы искусств, Елена знала, каких ошибок допускать нельзя, и что необходимо «отстоять» в общении с заказчиком.

Итак, гармоничные формы, симметрия и пропорции… Цвета: беж, зеленый, коричневый, бордовый. На бордовый заказчики не сразу согласились, и дизайнеру пришлось две недели настаивать. Почему бордовый? Вспомните цвет театральных портьер или кресел. Бордовый содержит в себе определенные настроения. Специалисты по семантике цвета считают, что он символизирует достоинство, силу и могущество. А также – благочестие, умеренность и щедрость. К тому же бордовый плюс бежевый – вполне классическое сочетание. Если все цвета выдержаны в гармоничных пропорциях. Есть и тонкости. «Глухость» или открытость цвета. «Цвет должен быть глухой. Закрытый. Даже если он бежевый, у него тысяча оттенков. Чем сложнее цвет, тем интереснее интерьер», – говорит Елена Поташевская.

«Понятно, что дизайн подобного объекта должен нести в себе определенную эстетику, – делится она. – Его решения пришли изначально. Фреска Craquelure с золотым эффектом очень сопутствует классическому стилю. В работе использовались только современные материалы. Средства были определенно ограниченны, и иногда приходилось дешевым материалом создать иллюзию дорогого, чтобы не потерять смыл идеи: притяжение классики, из которой вырастает искусство. На работу ушло два года. Трудностей, по сути, никаких. Я просто получила удовлетворение от того, что сделано, воплотив свои представления о том, где должны учиться дети…»

После реконструкции Чойской детской школы искусств о ней говорят иногда как о «храме искусств». 800 квадратов современного здания отвечают всем требованиям и нормативам. Здесь – художественное, музыкальное, вокально-хоровое и хореографическое отделения. Новый концертный зал вмещает 80 зрителей. Нынешний год – юбилейный для школы, которой от рождения уже четверть века. Это ли не повод творить в новом прекрасном пространстве?

Метки

Добавить комментарий


Как Вы считаете, опыт какой из зарубежных стран подходит больше всего для развития туризма в Горном Алтае?