«Бу-Бу» гостит в Бийске

11.02.2010

Просмотров:

5704

 

В Бийске, в выставочном зале Краеведческого Музея проходит выставка художников Александра Бушуева, Александра Аперовича, Евгения Бучнева и Родиона Зиновьева.

О сообществе алтайских пейзажистов, известном под названием «Бу-Бу»,  знают в разных городах Сибирского региона. Осенью они выставились в Новосибирске, затем в Барнауле, и вот теперь бийчане знакомятся с работами живописцев. Пейзажную лирику на выставке «разбавляют» работы в жанре ню Александра Аперовича. Они - «светящиеся». Это отмечают многие. Пожалуй, именно эта характеристика позволяет им как-то очень органично существовать среди природных красот — милых, родных, непафосных, - которые в многообразии запечатлены на холстах художников. В деревенских сюжетах, которые присутствуют в тех же работах Александра Бушуева, автору трудно избежать сентиментальности, и она передается зрителю. В покосившемся старом домишке, в сером заборчике, в темных зарослях — в бессолнечном настроении сюжета — вдруг прорывается такая пронзительная теплота чувств, связывающих, кажется, всякого человека — с простотой жизни, с истоками деревенского уклада, с неизбежностью взгляда куда-то  в прошлое... Рядом с ними дружески соседствуют картины Евгения Бучнева, в которых природа приобретает особое состояние духовности, приподнимающей зрителя над обыденностью... Нередко пейзаж, как очень привычный жанр, теряется среди разнообразия течений современного искусства, но именно он во времена неспокойных раздумий о кризисе во взаимоотношениях человека и природы, поисков путей сближения цивилизации и окружающей среды предстает мудрым учителем. Вот что рассказывает Родион Зиновьев, автор замечательных пейзажей: 
- Кредо нашего маленького товарищество «БУ-БУ» – базирование на основах русской пейзажной живописи. Работы должны быть натурные. Если в мастерской пишешь, то желательно, чтоб это было с этюдов… Разумеется, желание писать на природе прекрасно. Но приходится терпеть – холод, жару, насекомых… Как-то в Лебедском дело было – пошли с Александром Бушуевым по снегоходным следам. Снег выше пояса был – в Турачакском районе всегда много снега… Уже около семи вечера… Чувствую – замерзаю, пальцы не гнуться, и кажется, что возле лопаток палку привязали… Промерзание всегда происходит постепенно. А такая красота вокруг! Уже сумерки и луна. Деревянными пальцами сворачиваем этюдники, собираем все, идем обратно. Я, вслух: «Найдутся ли еще такие придурки, чтоб зимой, в мороз, до темноты, вот так?»
Рисовали как-то с Женей Бучневым. Он «выпендривается» - палитру в руках держит. А мошки полно! И она везде забивается. Женина неподвижная рука оказалась очень доступной.  Дома уже, вернувшись, увидели, что у него та рука, которая палитру держала, стала в два раза больше той, что писала… Но все это мелочи, конечно, в сравнении с тем, как образ жизни художника может «достать» твоих близких. С какой-то поры могут начаться недоразумения…
По идее, все картины дарить надо. Но на что покупать холст, краски? И ведь что-то еще домой принести нужно. Женя Бучнев, например, не признает картины, сделанные на продажу. Действительно, почему-то, если работаешь на продажу, то тебя съедают неприятные мысли. Что это – творческая гордыня или что-то еще? Потом думаешь: с такими чувствами исполненная работа тебе самому не нужна. А раз тебе самому не нужна, то и людям неприятно будет на нее глядеть… Почему не сделать с другими чувствами? Ведь, с другой стороны, через картину ты передаешь свой талант другому человеку…
Я однажды прихожу в мастерскую. У меня стояла для продажи работа. Коньюктурная. Я сажусь, что-то механически начинаю красить, и вдруг пробрало: Боже мой, это же живопись! Это – мое главное! Жене раньше писал в письмах в юности: «Я тебе изменяю с живописью». И вот тут я стою и с такой неохотой пишу… Я напугался. Взял чистый холст, этюдник – и на Маймушку. Вот там натура! Она интересна! И работы такие потом вышли, что людям понравились…
Саша Аперович может работать так… Вокруг - «богемная» обстановка, на столе тазик с окурками, а он берет натуру – любую – и делает из нее ЧТО-ТО! Однажды такое ню написал, я зашел и обалдел: перламутр, переливается все! Он – небрежно: «Да это так… дрянь». Потом продал ее  очень дорого, по его мнению, и дешево – по моему. Саша в цинковое ведро цветы ставит и пишет… Женщины на выставке как-то ему сказали: «Прекращайте писать в трехлитровых банках!». Но  у нас вот так, чисто по-деревенски… В Лебедском, где мы так любим работать, «экзотики» особой нет. Но Александр Бушуев считает, что Турачак – это  центр мира, а Лебедское – центр центра. Туда можно уехать на недельку, а остаться на месяц. Там «Нестеровский» лес – пихты в основном на горках-пригорках. И настолько вживаешься в это все, столько мотивов интересных можно найти! В Лебедском время по-другому течет, умиротворяешься…
Академическая школа, увы, отходит на второй план, вытесняясь абстрактным искусством. Вершина абстрактного искусства со знаком плюс – это икона. Но абстракционизм кажется мне  целенаправленным оболваниванием нашего народа. Абстрактное искусство - это все умозрительные вещи. И, по большому счету – спор с Богом. Каждую минуту – такие симфонии в природе разыгрываются! А человек настолько красив! Что только одну миллионную передай и можно кисти ломать! 
Может быть резко, но, кажется, что абстрактная «отсебятина» - это сатанизм.  Что же это такое, когда из какого-то «дерьма», из мусора делают инсталляцию! Женщина в Германии представила все страны по значимости и величине в виде вязаных презервативов. Это ужас! Но думаю, что один маленький этюдик в реалистической манере – платина потоку этой пошлости …                     
Зрителем быть – труд, художником – труд… Иногда непонятно, то ли художники портят вкусы зрителя, то ли зрители портят вкусы художников?  Но все же есть надежда, что мы совместно пойдем вверх...

 

       

 

                                                                                                        Екатерина Сергеева

Метки

Добавить комментарий


Как Вы считаете, опыт какой из зарубежных стран подходит больше всего для развития туризма в Горном Алтае?