Коллекция «Песни предков» на иркутском Этноподиуме

Кемине САТУНОВА
25.06.2019

Просмотров:

604



«Этноподиуму на Байкале» - Irkutsk fashion show - 11 лет, ежегодно он проходит весной, летом, осенью – и уже стал брендом, известным далеко за пределами Восточной Сибири. «Если кратко выразить суть проекта, то «этно» – это национальный костюм, а «подиум» – доступная для каждого народа площадка, где происходит межкультурный диалог», - поделилась президент «Евразийской ассоциации этнодизайнеров» Роза Халтуева. Для участия дизайнерам достаточно написать организаторам о своей коллекции и отправить фото, а по количеству луков и направлению стиля - ограничений нет. Поэтому в Иркутске на подиуме можно увидеть все течения: этника, неофолк, прет-а-порте, арт, классика, кэжуел и т.д.



В первой части шоу зрителям представили свои работы иркутские дизайнеры. Словно ожившие экспонаты этнографического музея, заворожили красотой коллекция старинных русских костюмов «С севера на юг» С.Ереминой и скрупулезно вышитые передники старожилов Сибири Н.Медведок и В.Щеновой.



Стилизацию японских и семейских костюмов продемонстрировали выпускницы кафедры «Дизайн» ИРНИТУ А.Кобец и В.Наталина. Запомнились свежестью идей и креативностью коллекции: «Шиворот» Союза Криэйторов и «АМода», «Тканая палитра» Н.Исаевой, М.Гололобова, Т.Бухашеевой, «Сибирь» М.Арбодаевой, «Возвращение к истокам» Л.Пономаревой.

Запомнилась интерпретация народного костюма в коллекции «Казачья думка» творческого дуэта «ЛеНо». Если взять их казачьи папаху и бурку, вязанные из особого состава пряжи и поставить на производство, то спрос будет необыкновенный.





Именно за такими ноу-хау охотятся по мировым подиумам байеры, бизнесмены, коллекционеры, блогеры. В этом задача дизайнера - трансформировать одежду в духе времени, придумывать  нечто новое, никогда не существовавшее. Как ни крути, но фэшн индустрия – это бизнес, хотя стоит на творчестве.



Второй блок шоу «Этноподиум на Байкале» состоял из коллекций дизайнеров Татарстана и Республики Алтай, а также стран ближнего Зарубежья - Кыргызстана, Казахстана, Монголии. Было интересно увидеть, в каком направлении работает дизайнер, что его вдохновляет, как привносятся национальные традиции в моду. Масса решений творческих задач посредством применения новых тканей, через сочетание разнофактурных материалов, цветовой гаммы, различных геометрических фигур и форм. Поэтому выступать рядом с корифеями моды на одной площадке для меня было особой честью!



Коллекцию «Я помню чудное мгновение» дизайнера Султана Салиева из Казани я знала из соцсетей. А познакомилась лично на Aspara Fashion Week в Шымкенте (Казахстан), когда участвовала на конкурсе дизайнеров. Костюмы с элементами романтизма и аксессуары с принтами из поэзии А.С. Пушкина покорили подиумы Казахстана и Турции, Москвы и Иркутска.



В новой коллекции «Круги на воде», он, снова не изменяя своему стилю, основанному на классике, используя роскошный шифон в крупный горох, летящий трикотаж с люрексом, аксессуары оттенка «металл», делает акцент на женственность, легкость и шик. В этот раз вишенкой на торте стали очки диковинной формы, вызвавшие неподдельный ажиотаж.



Татьяна Воротникова - известный художник, дизайнер престижных подиумов мира. Присущие киргизской традиционной эстетике виртуозная техника валяния и сочетание войлока с различными фактурными материалами, гармоничность сочных аксессуаров с аскетизмом цвета костюмов, лаконичность кроя и форм узнаваемы во многих ее тематических коллекциях.





Ее новой коллекции «Фрида» рукоплескали Недели моды Казахстана, Италии и Узбекистана. А вдохновили на ее создание яркие образы мексиканской художницы Фриды Кало, стиль фламенко и завораживающая музыка.



Не первый раз в Иркутске 21-летний дизайнер Батолзийн Энхбаатар из Монголии демонстрирует высокий уровень школы дизайна. Авангардная  коллекция «Воздух» основателя бренда «Кадр» - это микс европейской и азиатской моды.





Этника кочевников стала своего рода приправой: воротники-стоечки, контрастные канты по краю изделий, пуговицы и пряжки в технике чеканка, ремни из грубой кожи. Вместо жаккарда и бархата предпочтение отдано европейским тканям.

  



Мода изменчива из сезона в сезон, но национальный костюм всегда останется источником для вдохновения. Как глоток чистого воздуха предстала коллекция роскошных свадебных и вечерних платьев казахстанского кутюрье из города Тараз Ирины Набока. В своем ателье она сумела в приоритете сохранить рукотворное ремесло – богатую вышивку орнаментов с камнями и бисером  наряду с великолепным кроем и идеальной посадкой по фигуре.



Шоу проходило в Большом зале отеля «Иркутск»,  любезно предоставленном мэрией города. Главный партнер проекта разместил приглашенных дизайнеров в уникальной гостинице на территории усадьбы «Дом Европы», где собраны дома-памятники деревянного русского зодчества «кружевное дерево». Угол улиц Фридриха Энгельса и Декабрьских событий является историческим кварталом города. Здесь сосредоточены музеи-усадьбы декабристов и торговые ряды. Нам повезло увидеть выставку работ всемирно известного бурятского скульптора Даши Намдакова в Галерее современного искусства В.В. Бронштейна. Сегодня Иркутску 357 лет, население - 623 тысячи человек. По мнению иркутян, динамичному развитию города и его ухоженности во многом обязаны очень требовательному мэру Д.В. Бердникову.



Хотелось бы отметить характерную для Иркутска вовлеченность сферы бизнеса в развитие культуры. Это стало возможным при четкой стратегии НКО, в основе которой - успешный фандрайзинг, наращивание волонтерства и человеческий фактор руководителя. Роза Халтуева скромно уводит тему от своей персоны: «Этноподиум собирает вокруг себя людей, неравнодушных к своим корням. И когда собираются люди разной культуры, профессий, возрастов из разных регионов и стран, приходит понимание, что проблемы наши одни и те же, общие - мы все хотим жить в мире, нести в мир  красоту и гармонию». Кто-то шел с ней с самого начала, кто-то присоединился позже, но все остаются и готовы помогать. Визажисты «Студии 88» Анны Борщевской выполнили макияж 40 моделям, причем использовалась качественная косметика, не вызывающая аллергию. Группа компаний «Клиника Байкал Медикал» подарила дизайнерам незабываемые СПА-услуги.



Благодаря поддержке партнеров – а это отель «Маяк» (Ассоциация «Туристическая Байкальская Виза»), отель «Легенды Байкала», горнолыжный комплекс «Истлэнд» - мы провели фотосессию моделей в наших костюмах на Байкале и налюбовались его красотами.

Когда-то я посмотрела документальный фильм «Река жизни» с участием писателя Валентина Распутина, и еще тогда запали в душу говор и песни старожилов, их трагическая судьба, когда при строительстве ГЭС они были вынуждены со слезами покидать родные берега Ангары. А в этом году мне удалось узнать больше об истории Прибайкалья, побывав в Музее под открытым небом «Тальцы», пообщаться с простыми людьми. И то доброе распутинское, почти отеческое назидание о любви к родному краю, о сохранении экологии Байкала для будущих поколений оказались не пустыми словами. Думаю, что оно действительно пророщено в каждом сердце иркутян и имеет сегодня красивые плоды через такие общественно значимые проекты.



Мое участие в весеннем показе «Irkutsk fashion chow/ Etnopodium on Baikal» состоялось благодаря поддержке «Дома Дружбы Республики Алтай».  Я называю это «прививкой добра», когда у тебя словно вырастают крылья. Чувствовать поддержку всегда очень приятно, и хочется творить дальше и больше. С коллекцией «Песни предков» я победила на конкурсе дизайнеров Aspara Fashion Week в мае 2018-го в Шымкенте (Казахстан), потом было участие на Этно-фестивале Всемирных Игр Кочевников в Кыргызстане, ряд показов в Республике Алтай.



Состоящая из 12 луков, коллекция объединяет образы исторических эпох и культур Алтая и выражается в коричнево-молочном колорите с красными и золотыми вкраплениями в отделке и аксессуарах. Использованы натуральные ткани производства СССР из моей коллекции - как напоминание об ушедшей эпохе. Часть фурнитуры изготовлена на заказ нашими мастерами Аржаном Кухаевым и Эркином Баиновым. А сейчас уже созревают новые идеи, но об этом - чуть позже…

Фото: Кирилл Шипицын



Добавить комментарий


Как Вы считаете, опыт какой из зарубежных стран подходит больше всего для развития туризма в Горном Алтае?