Карло Гольдони идет на День театра в Горно-Алтайск

Екатерина Сергеева
24.03.2014

Просмотров:

2352

 

К Дню театра готовится спектакль по произведению Карло Гольдони «Трактирщица». У Заслуженной артистки республики Веры Сумачаковой главная роль. В последние годы на сцене ее почти не видно, но вот – юбилей актрисы, и режиссер Эмма Иришева выводит ее на сцену Мирандолиной – комедийным персонажем. Чем близок он самой актрисе, и легко ли играть веселые роли? – об этом и другом Вера Сумачакова рассказывает читателям «Постскриптума».



- Вера, когда я узнала о вашем юбилее, удивилась – так привыкла видеть вас в ролях цветущих молодых героинь. Ощущаете скоротечность времени?

- Самой не верится... Как-то быстро все же наступило время зрелости. Последние годы острее чувствую, насколько быстро пролетают дни. Сын быстро и неожиданно вырос. Уже женился в прошлом году.

- Почему мы мало видим вас на сцене в последнее время?

- Работаю помощником режиссера и администратором, поэтому ролей мне много не дают.

- Расскажите подробнее, что входит в функции помощника режиссера?

- Во время репетиции помреж занимается организацией этого процесса, техперсоналом и актерами – они должны быть вовремя на месте. Заботится о том, чтобы с реквизитом и декорациями было все в порядке. Если необходимо, привлекает к работе балетмейстера. Во время спектакля помощник режиссера ведет его полностью, следит за своевременным появлением актеров на сцене, подачей музыки, света. В это время я нахожусь у помрежского пульта, расположенного у сцены, и не имею права уйти – от начала и до конца спектакля там.

Если над постановкой работает приезжий режиссер, то за спектакль в первоначальном виде в дальнейшем также отвечает помощник режиссера. Кроме того, иногда ему приходится выходить на сцену. Например, в спектакле «Ступеньки, ведущие в небо» по произведению Кобо Абэ «Женшина в песках» мне приходилось играть в эпизодах за некоторых артистов. Ответственность у помрежа очень большая.

- И вот по случаю юбилея новая роль. Выбор произведения вам по душе?

- Это произведение мне давно нравилось. Люблю классику! Хотелось бы, чтобы на мой юбилей люди посмотрели что-то веселое. Комедия, легкое по восприятию произведение. «Хозяйка гостиницы» – так, скорее всего, будет называться наш спектакль. Главные герои – гости, приезжающие в гостиницу, где и разворачивается сюжет. В спектакле играют Эмиль Колбин, Евгений Папитов, Эмиль Садыков, Нина Юданова, Анна Товарова, Вадим Деев, Айдар Унатов, Андрей Бачимов. Над музыкой работает Александр Трифонов, сценограф – Алексей Дмитриев.

Премьера намечена на 26 марта – почему-то непосредственно в День театра, 27 числа, на нашей сцене будет работать приезжий театр.

- Исполняемый персонаж чем-то близок вам?

- Моя героиня – веселая, энергичная. Интересная роль, но она разнится с моим характером. Мой характер более спокойный, чем у Мирандолины. Но все же есть вещи, которые мне близки. Это ее отношение к жизни, выраженное в некоторых репликах. Например, она говорит: «Видеть не могу мужчин, распускающих слюни! Зато не терплю и женщин, бегающих за мужчинами!» – и с этим я внутренне соглашаюсь. «Больше всего на свете люблю свободу!» – также восклицает она. Это – тоже по моему характеру. Вот такие совпадения.

Рада, что сыграю Мирандолину – хотелось бы эту работу сделать достойно. Комедийная роль, кстати, вовсе не означает легкую работу над ней.

- Вспомните роли, ставшие для вас знаковыми.

- Сыгранных персонажей немало. Но из знаковых я бы назвала: Арину в спектакле «И судьба – не судьба» по Лазарю Кокышеву в постановке А.Смоляка; Кажагай в «Трех девушках» по Павлу Кучияку в постановке Ногона Шумарова; Агафью Тихоновну в «Женитьбе» по Н.В. Гоголю также в режиссерской трактовке Ногона Шумарова, Ильдегонду в «Аттиле», которую поставил Олег Пермяков.

Первая моя главная роль – это Наденька в «Западне» Э. Володарского – спектакле, поставленном Е. Егоровым.

- Где вы выучились на актрису?

- В Красноярском институте искусств, который окончила в 1984 году. Театральный факультет, актерское отделение, выпускающее актеров театра и кино. Там училась наша студия. Среди моих сокурсников был ныне Заслуженный артист РФ Валерий Киндиков. Когда училась в Онгудайской школе, он занимал должность худрука в Доме культуры и оценивал художественную самодеятельность. Я его боялась тогда, не предполагала, что когда-то будем вместе учиться и работать.

- Актерская профессия требует от человека быть в коллективе, в постоянном взаимодействии с людьми. У вас есть потребность в одиночестве?

- Скажу, что такая потребность не особенно остра. Но иногда дома удается побыть в одиночестве – эти моменты ценны тем, что есть возможность подумать над ролью, о жизни, о перспективах. Процесс вживания в образ в период постановки спектакля не прекращается, чем бы ни занималась. Когда смотрю фильмы, запоминаю то, что также может помочь в работе.

- В этой поре вашей актерской судьбы какие роли кажутся желанными?

- В актерской профессии удалось состояться, думаю. Надеюсь, что еще многое впереди. Мне бы хотелось сыграть что-то в трагическом жанре.

- Когда вы пришли в театр юная, Наденьку играли, на кого ориентировались в профессии?

- Анна Балина, Ираида Охрина, Нина Юданова – на работу этих актрис всегда смотрела с большим интересом.

- Чего бы вы пожелали сами себе в свой праздник?

- Моей маме хочется пожелать крепкого здоровья и долгих лет, чтоб она могла меня увидеть и в будущих моих юбилейных работах. Папы уже нет рядом. Родители, учителя по профессии, меня всегда поддерживали в моем выборе, и я очень благодарна им.

А нашему коллективу в канун праздника Дня театра желаю зарубежных гастролей – ведь пока мы участвуем только в международных фестивалях внутри страны. Хотелось бы пожелать ему достойной режиссуры и развития национальной драматургии – у нас с пьесами проблема. Спасибо Николаю Паштакову, Эмме Иришевой, Виталию Перчику – за их режиссерский труд. Всех с наступающим праздником – мы с радостью встретим зрителя новым спектаклем!

Метки

Добавить комментарий


Как Вы считаете, опыт какой из зарубежных стран подходит больше всего для развития туризма в Горном Алтае?