Ирландские танцы в Горном Алтае

Екатерина Сергеева
03.03.2011

Просмотров:

5435

  

 
Горно-алтайские «ирландки» снова успешно съездили на соревнования по ирландским танцам. Феш проходил в Москве; это был Первый Московский открытый чемпионат по ирландскому танцу. Сибирь взяла 30 золотых медалей, 23 серебряных и 17 бронзовых. Наша Мария Мотько, организатор горно-алтайской школы ирландских танцев «Ривендел», привезла с феша 3 золотых медали, 2 серебряных, одну бронзовую и кубок за 1-е место. Почему сибирские женщины влюблены в ирландские танцы? Прыжки в этих танцах потрясают, наделяя опытных танцовщиц «феечной полетностью», а ритмы заставляют кровь горячеть и испытывать радость... 
«Броня крепка, а танцы наши быстры!» - с таким девизом барнаулка Мария Цимфер, руководитель традиционного ирландского танца «Авалон», нынче выходит на страницы «Вконтакте». В графе - место работы - она пишет: «волшебная фея». А что!? Так и есть! Все увлекающиеся ирландскими танцами помнят о феях, с легкими, сильными ножками, и об их волшебстве. Мария, архитектор по образованию, в какой-то момент вообще решила всецело посвятить себя исключительно ирландским танцам. Теперь она летает как фея, о чем свидетельствуют многочисленные медали, полученные ею на различных фешах. Мария Цимфер некоторое время назад, будучи уже опытной в танцевальном деле, помогала и нашей студии ирландских танцев, организованной Марией Мотько, осваивать замысловатые узоры ногами, а это — ой как непросто...
 
В классических ирландских танцах танцоры держат руки неподвижно вдоль туловища. По одной из версий массовые танцы регулярно пытались запретить не только английские власти, но и католические священники. Почему? Движения во время танца, оказывается, считались «распутными». Поэтому на протяжении более чем 150-ти лет ирландским танцам учились тайно. Ох уж эти далёкие времена запретов и гонений... То ли дело сейчас! Дух ирландских танцев бродит по России, заставляя одержимых ими — танцевать, дружить, сплачиваться и взлетать вместе ещё выше! Мария Мотько рассказывает, как эти танцы вошли в ее жизнь:
 
— На любительском уровне танцы присутствовали всегда в моей жизни. И, как обычно это бывает, совершенно случайно мне в руки попал диск с записью знаменитого на весь мир ирландского шоу “Feet of the Flames” с Майклом Флетли. Конечно, я слышала об ирландских танцах раньше, что-то видела, но эта постановка просто околдовала меня, и я поняла, что очень хочу освоить эту кельтскую вязь движений, которая завораживает и дарит ощущение настоящего волшебства! Позже, когда техника этих «узоров» стала доступнее для меня, волшебство стало пропадать, но остался восторг и желание — учиться и двигаться дальше! Началось разгадывание самых простых «узоров». Осваивая роль «проводника», мне приходилось тратить много времени на поглощение и изучение информации, чтобы потом что-то показать и рассказать другим. За первые полгода было освоено много теоретического материала, разобраться с которым опять-таки помог случай. Во время одной из командировок я познакомилась с преподавательницей ирландских танцев, пришедшей в них из бальных танцев и имеющей опыт нескольких лет преподавания. Общение с ней и посещение нескольких уроков дали мне многое, стало понятнее, куда идти, в каком направлении двигаться дальше... 
 
В какой-то момент захотелось соревноваться. Но до этого был долгий путь. Мы (группа состояла из педагогов и студентов) самостоятельно осваивали технику в хореографическом зале ГАГУ, и было просто большое желание учиться. В 2009 году был поставлен первый танец к вечеру иностранных языков. Мы выступили, были очень довольны, но надо было двигаться дальше. И вот тут-то появилась Маша Цимфер! Я нашла ее в «сети», мы подружились, и я пригласила Машу к нам. Мария Цимфер к тому времени уже поучаствовала в «феше» (соревновании) и уже позанималась на мастер-классах Шона Гавана, основателя и руководителя самой молодой ассоциации ирландского танца WIDA. Она посмотрела запись нашего выступления на «Студенческой весне – 2010», похвалила нас и стала править и учить дальше... Благодаря Маше у нашей школы появились все основные степы для танцев начального (бегинерского) уровня... 
 
После общения с Машей я съездила на мастер-класс в Томск, куда приезжала Алина Солоницкая из Харькова, среди учеников которой — два чемпиона Европы и чемпион мира. И вот тут уже наступил некий период, когда количество стало переходить в качество, и почувствовался некий баланс желаний и возможностей. А в сентябре мне посчастливилось учиться у Шона Гавана, основателя и руководителя Всемирной Ассоциации ирландского танца (WIDA).  Спасибо WIDА за то, что она раскрывает объятия всем всерьез увлеченным ирландскими танцами - теперь на сайте этой ассоциации официально зарегистрирована и наша школа «Ривендел». В Сибирском регионе школы традиционного ирландского танца есть в Новосибирске, Томске, Кемерово, Красноярске, Омске, а теперь еще и у нас в городе...
 
ПРОШЛОЙ ОСЕНЬЮ школа «Ривендел» приняла участие в Новосибирском открытом феше. И вернулась, окрыленная первыми победами. Две бронзовые, одна серебряная, золотая медаль и кубок за первое место привезла Мария Мотько. Две серебряные медали и кубок за второе место завоевала Мария Приженикова. Бронзу за лайт-джигу получили Анастасия Черноева и Светлана Груздева. Серебро получила и девятилетняя дочь Марии Мотько, которая занималась ирландскими танцами всего полгода... Теперь — московский феш, и снова — победы! (Посмотреть на выступления "ирландок" можно здесь: http://www.vvcentre.ru/news/show/?1613)
 
А теперь попробуйте хотя бы чуть-чуть ощутить, что такое ирландский танец в исполнении. Работа рук заключается в том, что они неподвижно прижаты к корпусу и «держат» его. Требуются длительные тренировки, чтобы с неподвижными руками танцевать и выполнять высокие прыжки, которые совершаются с полупальцев. Техническая сложность заключается в том, что колени танцора практически не сгибаются, и прыжок совершается за счет работы голеностопного сустава. Итак, держим осанку, руки по швам, и пробуем за счет лишь ног подпрыгнуть, высоко «выбрасывая» одну ногу вперед... Да, непросто. Но тех, кого желание исполнять эти танцы уже завело в «феечные леса», вовсе не смущают пот, труд, долгие тренировки — им нравится чувствовать ни с чем несравнимый азарт и парить, парить!
 

Метки

Добавить комментарий


Как Вы считаете, опыт какой из зарубежных стран подходит больше всего для развития туризма в Горном Алтае?