Головокружительный аккордеон на сцене театра

Екатерина Сергеева
25.02.2014

Просмотров:

2210

 

Трое мальчишек, сидевших позади меня с планшетами в руках, увлеченно общались, глядя в экраны. Речь шла явно не о музыке. Аккордеон, звучавший со сцены, заглушал голоса, но не настолько, чтобы на них не обращать внимание. Замечания соседей не сильно действовали. Обидно – такой концерт! Все слушают, а эти…

Когда на сцену вышел Андрей Заздравный (на снимке вверху), даже «планшетные» подростки стихли и подняли головы. Аккордеонист зажигал от души. Не видела еще, чтобы с таким солидным инструмент так танцевали – не скрипочка же! В руках этого исполнителя он казался невесомым… Зрители глазели на Заздравного как на диво. Улыбка музыканта сияла похлеще софитов. В своем ярком, отливающем инопланетным блеском костюме, прикрывший глаза желтыми очками (исключительно, полагаю, для сценического имиджа), изумляющий энергией, он дарил зрителям хиты 80-х. И публика с восторгом отбивала ладонями знакомые ритмы. Аккордеон не может быть старым, тяжелым, скучным, забытым – вот, собственно, главная мысль, которую доносили до детей разных возрастов профессиональные музыканты, выступавшие на этом концерте.

Так получилось, что этот инструмент стал сценическим героем в программах национального театра в последние недели. После выступления «золотого аккордеона России» Сервера Абкеримова, спустя несколько дней в Национальном театре РА прошел концерт «Головокружительный аккордеон», организованный нашей филармонией в рамках программ филармонического абонемента, с приглашением музыкантов из Бийска. О нем и веду речь. К счастью, зрители в подавляющем большинстве оказались очень отзывчивыми. Билет – сто рублей. Педагоги школ города, собрав желающих отправиться на концерт детей, конечно, пришли вместе с ними. Реплики учителей у гардероба после концерта: «За сто рублей такой отличный концерт!», «Да уж, куда полезнее для детей, чем эти бесконечные «стрелялки!..»

Открывали программу дипломант I Международного конкурса «Головокружительный аккордеон» Александр Шерпаев (на втором снимке) и лауреат одного из Всероссийских конкурсов артистов эстрады Александра Шерпаева. В их исполнении прозвучали песни Исаака Дунаевского, попурри на темы французских вальсов, мелодии русских цыган, музыка Астора Пьяццоллы и прекрасная латиноамериканская «сборка». Кроме того, музыканты не обошли вниманием и образовательную часть программы. Александр Шерпаев рассказал об истории своего любимого инструмента и замечательно показал, что аккордеон умеет служить разностилевой музыке.

Их сменила Лидия Карпова – педагог нашего Колледжа культуры и искусств по классу аккордеона (на снимке внизу), артистично исполнившая несколько произведений, включая зажигательное танго «Кумпарсита», к которому так шло красное, сверкающее платье исполнительницы. После чего на сцену вышел лауреат различных музыкальных фестивалей Андрей Заздравный с попурри на темы зарубежных мелодий и хитами 80-х…

Режиссер и ведущий концерта Сергей Горюнов рассказал о том, как и когда начал работать филармонический абонемент у нас, познакомив также с историей его возникновения.

- Мы открыли наш концертный сезон программой «Музыкальное путешествие по странам и континентам» с участием Алтайского государственного оркестра «Сибирь» под руководством Николая Комиссарова. Он прошел в рамках филармонического абонемента. Теперь – дважды показанный концерт «Головокружительный аккордеон». В апреле планируем показать программу «Долгие версты войны» с участием Артура Марлужокова. Таким образом, в этом сезоне – три концерта в рамках филармонического абонемента. Мы рассчитываем, сколько раз нужно показать ту или иную программу, учитывая ее тематическую востребованность, интерес публики к ней. Учащиеся школ, техникумов, училищ, студенты ГАГУ – это все наша зрительская аудитория.

Такая форма проведения концертов для юного поколения и молодежи сформировалась в нашем советском прошлом – идейными инициаторами были те, кто всерьез был озабочен проблемами воспитания духовной личности. Композитор, народный артист СССР, лауреат Ленинской и Государственных премий Дмитрий Борисович Кабалевский создал свою систему музыкального воспитания, которая оказалась настолько гениальной, что была взята за основу как музыкально-образовательная, и это приносило свои плоды. Кабалевский считал, что любого ребенка нужно воспитывать через музыку.

В филармониях прежних лет обязательно действовал музыкально-лекторийный отдел, в котором были сосредоточены активные творческие силы. То были выпускники консерваторий, музыковеды, вокалисты, мастера художественного слова, инструменталисты. Они составляли костяк каждой филармонии. Литературные концерты готовились силами этих людей.

Традиционно филармонический абонемент включал четыре концерта в год для детей каждого класса общеобразовательной школы – разные программы для всех возрастов, с учетом специфики каждого. Так, из года в год ребенок двигался по развивающей музыкально-образовательной линии. Когда я работал в алтайской краевой филармонии, мы создали полный цикл программ по системе Кабалевского – с необходимыми костюмами, реквизитом, и это было очень интересно. 
Филармонический абонемент предполагает единую репертуарную и ценовую политику, четкий график выступлений. В нашей филармонии мы пришли к этой форме концертов не вдруг. Весной в прошлом году сделали литературно-музыкальный вечер, посвященный творчеству Лазаря Кокышева и Сергея Есенина. Приглашали учащихся – было любопытно, насколько им понравится то, как мы подали тему. И мы поняли, что такие программы для них очень полезны и интересны.

Метки

Добавить комментарий


Как Вы считаете, опыт какой из зарубежных стран подходит больше всего для развития туризма в Горном Алтае?