Фантастический талант Людмилы Козловой

Владимир ЛИФУНШАН
07.12.2017

Просмотров:

3613




Одна женщина может быть только прекрасной вещью, а другая – настоящим сокровищем.

Наполеон Бонапарт.


Люблю умных людей, а умных женщин – просто обожаю.

Альфред де Мюссе.


Вместо предисловия

В мировой литературе существует жанр, который одинаково нравится и взрослым, и детям, и молодым, и пожилым, и даже тем, кто совершенно далёк от поэзии и прозы. Этот жанр называется фантастикой, и многие читатели, в своём далёком детстве, зачитывались произведениями таких писателей, как Александр Беляев: «Остров погибших кораблей», «Человек-амфибия», «Голова профессора Доуэля», «Ариэль» и другими его фантастическими романами.

Потом пришло время Ивана Ефремова с великолепными произведениями – «Туманность Андромеды», «Лезвие бритвы», «Час Быка» и «Звёздные корабли».

Также нельзя не отметить выдающихся мастеров жанра фантастики: братьев Стругацких – Аркадия и Бориса, прославившихся такими публикациями, как «Страна багровых туч», «Трудно быть богом», «За миллиард лет до конца света» и «Путь на Амальтею».

Ко всему этому следует добавить многочисленных зарубежных мастеров фантастического жанра - таких, как Айзек Айзимов, Рэй Брэдбери, Клиффорд Саймак, Артур Чарльз Кларк и другие.

В данном случае, такой перечень, пусть и неполный, приводится потому, что все эти писатели, уже по своему выбранному пути, ещё при жизни, заслужили почётное звание - человек-легенда. К большому сожалению, сегодня с ними уже нельзя ни встретиться, ни поговорить по скайпу, ни послать сообщение на электронную почту. Однако жанр фантастики в той или иной мере продолжает своё неудержимое шествие по всему миру, и лучшим доказательством его существования является всё новые и новые произведения, которые пишутся современными писателями.

Одним из таких примеров жанра является фантастическая повесть – «Ангел Возмездия по имени НИБИРУ», которая вышла в 2015 году, в издательстве «Серебряная нить» (Санкт-Петербург). Сама по себе это великолепная писательская работа, написанная в стремительном ритме, когда один эпизод сменяется другим, и нет возможности остановиться от захватывающей процедуры его прочтения. В ней присутствует не только описание несуществующей цивилизации, появившейся якобы за тысячи лет до Великой римской империи и древней Греции, но и некий набор философских и эстетических взглядов автора о том, каким не должно быть даже самое развитое общество, разделённое на высшие и низшие слои населения. Общим в истории двух эпох, описанных в повести, является сближение с Землёй таинственной планеты Нибиру – небесного Ангела Возмездия, носителя природного Закона Справедливости. Эта повесть, является своего рода предупреждением миру об опасностях, таящихся в погрязшей в безнравственности цивилизации.

Особое уважение и восхищение вызывает тот факт, что повесть принадлежит писателю, который относится к прекрасной половине человечества. Конечно, в наше время достаточно женщин-писателей, но женщин, которые бы выступали в жанре фантастики, можно пересчитать по пальцам одной руки.

Особенно приятно, что такой выдающийся мастер прозы является нашим земляком, и с ней, при большом желании, можно встретиться – встретиться с самым настоящим писателем-фантастом нашей современности.

Начало

Людмила Максимовна Козлова родилась в городе Никольске, Вологодской области в семье педагогов, которые работали в местной общеобразовательной школе. Отец – Кузнецов Максим Степанович, преподавал рисование и черчение, а мама Нина Александровна учила школьников немецкому языку. Вспоминая то время, Людмила Максимовна говорит, что порой ей кажется, как память снова возвращает её в тот старинный северный городок, хотя даже теоретически такого не может быть.

Дело в том, что когда маленькой Людочке исполнился ровно один год, глава семьи, который был родом из Алтайского края, решил, что им всем следует жить на его родине. Как и положено в дружной семье - так и поступили.

В родном селе Максима Степановича – Песчаном, которое расположено в Смоленском районе, недалеко от курорта Белокуриха, сразу устроиться не удалось, но зато в этом же районе нашлось место в другом селе – Солоновке. Там и прошло всё детство и, все школьные годы Людмилы Кузнецовой. Со временем к ней пришло понимание того, что Вологда и Алтай имеют много общего, и самое главное – это похожесть людей, живущих в суровых климатических условиях.

Когда она училась уже в шестом классе, в семье Кузнецовых возникла традиция проведения внутрисемейных литературных конкурсов, с привлечением учеников школы, где они работали. Видимо, с тех самых дней девочка стала зачитываться произведениями русской классической литературы, а также произведениями зарубежных писателей. В дальнейшем – это здорово пригодилось в её взрослой жизни.

После того, как «промчались» чудесные школьные годы, девушка поступила в Томский государственный университет на химфак, который успешно окончила по специальности – органическая химия. Во время учёбы увлеклась общим курсом философии и изучением немецкого языка. Там же, на третьем курсе, впервые начала пробовать свои силы в поэтическом направлении: как говорят писатели и поэты – очень много «писала в стол». Ещё ей заметно пригодились мамины наставления при изучении иностранного языка в общеобразовательной школе, поскольку к моменту получения диплома о высшем образовании она свободно могла пойти на работу в качестве переводчика с немецкого на русский.

В то время существовала обязательная система распределения молодых специалистов на предприятия нашей необъятной Родины. По такому распределению Людмила Кузнецова попала на работу в АНИИХТ города Бийска. Затем была аспирантура, в результате чего девушка получила звание – кандидат химических наук. Отдельно следует сказать, что по теме диссертации ею было подготовлено целых шестьдесят публикаций. Можно с достаточной долей вероятности предположить, что такие углублённые знания со временем помогли ей найти себя и в творческой жизни.

Первые шаги в литературе

Далеко не все помнят и знают о том, что в советское время на предприятиях и организациях того времени в обязательном порядке существовала так называемая стенная печать. В помещениях заводских или фабричных администраций, на самом видном месте, устанавливался стенд, на котором ежемесячно вывешивалась «Рабочая стенгазета». В ней, в небольших заметках и статьях рассказывалось о внутренней жизни предприятия. Кроме этого, в таких выпусках можно было публиковать свои творческие работы в виде стихов и коротких рассказов. Разумеется, одним из самых постоянных литературных авторов стенной печати, неожиданно для коллег и даже для себя самой, стала Людмила Кузнецова.

В 1974 году по распоряжению руководства АНИИХТ её направляют в Бийское литературное объединение «Парус», где она достаточно успешно начинает заявлять о себе как о поэтессе. Тогда этим литобъединением руководил журналист и писатель Михаил Фёдорович Дуговской, который почти сразу же обратил внимание на талантливую девушку. С этого момента в её жизни произошёл окончательный поворот в сторону безоговорочной и бесповоротной литературной деятельности.

Ещё через год Людмила вышла замуж за приглянувшегося ей строителя Сергея и, перейдя на фамилию мужа, стала Козловой. Впоследствии, под этой фамилией она получила широкую известность среди большой читательской аудитории Алтайского края и всей страны.

Начав свой творческий путь с поэтической строки, она в 1995 году, незадолго до Нового года, буквально за две недели написала своё первое произведение в прозе, создав точное и оригинальное эссе, тем самым заслужив признание в новом для себя направлении.

По воспоминаниям самой Людмилы Максимовны, её литературные университеты – это многочисленные городские и краевые литературные семинары молодых писателей, а также учёба у редакторов Алтайского краевого издательства при работе над книгой «Дикая мальва» - В.Башунова и И.Козловской. Особенно ценной была помощь в творческом плане Геннадия Панова:

— Я очень благодарна этим людям и всегда помню о них, так же, как о Владимире Свинцове и Станиславе Вторушине, которые являются издателями двух моих, очень важных для меня, книг.



День сегодняшний

Возвращаясь к теме фантастической повести «Ангел Возмездия по имени НИБИРУ», необходимо отметить великолепный слог автора, его способность рассказать и показать людей и события, происходящие в городе-загадке Мохенджо-Даро, впоследствии уничтоженного взрывом гигантского метеорита.

Как говорит один мой знакомый писатель Михаил Анохин: «Сочетание слов художественная литература происходит от слова художник: как художник рисует красками картины, так и писатель делает то же самое, но только исключительно своими словами».

В этом смысле у Людмилы Козловой всё настолько правильно и профессионально, что при чтении этого произведения явственно приходит ощущение полного погружения в атмосферу той фантастической цивилизации, и того неповторимого мира. Наверно в этом и заключается, по мнению автора этих строк, глубокое отличие талантливого писателя от серого ремесленника от литературы, чью опусы не читаются даже его родными и близкими.

Для того, чтобы у читателей не возникло мнение? будто бы это случайный, единичный случай, можно привести в пример ещё две фантастические повести Людмилы Максимовны – «Дух Тимура» и «Звезда Полынь», которые написаны также с большим мастерством и пониманием того, о чём автор хочет рассказать своим поклонникам этого удивительного жанра.

Кроме жанра фантастики у талантливого поэта и писателя можно встретить произведения в прозе – «Афганская рапсодия», «Проклятые девяностые», «Мой сын – Ангел», «Враг народа» и многие другие. В поэтическом плане изданы сборники стихов – «Красная осень», «Я их любила», «Альфа и Омега», «Выпусти в завтра». Перечислять всё написанное можно долго, но лучше всего в полной мере с творчеством Людмилы Максимовны можно ознакомится на интернет-портале Проза.Ру.

На вопрос о том, какой секрет есть у неё для творчества в поэзии и прозе, она отвечает без всякой замысловатости: «И проза, и стихи пишутся чисто интуитивно — как будто кто-то всё это делает за меня. Всё появляется ниоткуда, мне остаётся лишь записать тексты на бумагу. По времени написания – всегда и всё происходит по-разному: проза пишется иногда целый год, а стихи — почти на ходу».

…Пройдя замечательный творческий путь, Людмила Козлова не останавливается на достигнутом и продолжает большую литературную работу, являясь главным редактором и издателем журнала «Огни над Бией», который распространяется не только на всей территории Российской Федерации, но ещё и в ближнем зарубежье.

Сегодня в её активе более тридцати восьми книг поэзии и прозы, которые изданы как в России, так и за рубежом. Кроме этого она работает литературным редактором ещё одного журнала – «Бийский вестник».

Понятно, что всё, что ей приходится делать, не проходит бесследно для окружающих: она лауреат многих литературных премий, в том числе премии им. В.М. Шукшина, премии им. Сергея Михалкова 2008 г., премии Алтайского края в области литературы за 2010 г. Победитель краевого конкурса фантастики 2012 г. Победитель краевого губернаторского конкурса 2009–2015 годов. Лауреат и финалист Международного конкурса «Лучшая книга» - 2014 -2017 годов, (Берлин, Франкфурт). Является членом союза писателей России.

Одним из замечательных качеств Людмилы Максимовны Козловой является её поразительное умение открывать новые имена как в литературе, так и в поэзии. На страницах журнала «Огни над Бией» под её редакцией неоднократно появлялись и появляются произведения новых, неизвестных авторов, которые благодаря её видению талантливых людей в скором времени могут заслуженно составить новую когорту современных русских писателей и поэтов.

Несмотря на столь высокие достижения в своей творческой деятельности Людмила Максимовна остаётся очень интеллигентным и скромным человеком, всегда подчёркивая в разговорах с коллегами и читателями тот факт, что она обычная, простая женщина, и не более того.

В одном из своих поэтических сборников «Альфа и Омега» она словно даёт себе некую характеристику:

Мне запрещали

бродить по горам и долинам.

Мне говорили,

что надо бояться людей,

что человек –

это мягкая липкая глина,

и потому подневольно

он – вечный злодей.

 

Много прошла я с тех пор

по горам и долинам.

Я их    боялась,

но я их любила -

людей!

 

Я и сама -

золотая и мягкая глина,

праведник, лжец

и злодей.

И святой лицедей.

 

Так о себе может говорить только большой поэт и писатель, настоящий мастер литературного слова. И недаром таких людей называли инженерами человеческих душ. От всей души желаем Людмиле Максимовне Козловой и дальше радовать своих поклонников и просто любителей хорошей литературы своими новыми произведениями, новыми литературными проектами и творческими открытиями среди талантливой и пишущей молодёжи.

Публикуется в авторской редакции.

Фото из личного архива Людмилы Козловой.

Метки

Михаил Петрович Анохин 09.12.2017 в 16:46 # Ответить
Хорошая статья, правильная, но есть мелкие неточности, я бы советовал автору их исправить при дальнейших публикациях.
В частном порядке на эти неточности указаны автору.

Добавить комментарий


Как Вы считаете, опыт какой из зарубежных стран подходит больше всего для развития туризма в Горном Алтае?