Духи наблюдают за нами как за играющими детьми

Николай ВИТОВЦЕВ
01.11.2020

Просмотров:

1165



В первой части фильма Алины Жердевой и Кати Ларкиной «Разговоры с предками» рассказывалось о родовых отношениях, которые сохранены в алтайском народе, о генеалогии основных сеоков, о влиянии советской идеологии на народные традиции и о многом другом. Соответственно, в первой нашей публикации речь шла о внимательнейшем отношении авторов фильма к своим героям, когда средства выражения первичны, и зрителя - ему на радость - никак не напрягают попытки самовыражения авторов на фоне происходящего, что перестало быть редкостью в документальном кино, особенно в последние годы с появлением «палки» для вожделенных селфи.

Авторы остаются за кадром и во втором своем фильме, где сохраняется всё то же уважительное отношение к «натуре», без какого-либо самолюбования и пустопорожнего умничания на модные околоалтайские темы. Вторая часть фильма — «Соседство с духами»; зрителю предлагают удостовериться в том, что сакральные знания на Алтае — вовсе не удел каких-то там «посвящённых»: эти знания легко найти в повседневном. Идёт ли речь об особенностях алтайских аилов, или о том значении, которое сохраняет живой огонь, не говоря о духах-ээзи, их связях с предками, или о том, что значит «каргыш» для алтайца, о народном восприятии собственности, или где искать «настоящий» Алтай — во всём этом есть отголоски сакральных знаний, и они общедоступны. Вопрос один: способен ли ты видеть?

Фильм помогает каждому, кто едет на Алтай в поисках себя, любимого. Или не помогает. Всё зависит от «вектора поиска», и если истинное счастье в том, чтобы забыть о себе и стать частью того, к чему стремился, тогда этот фильм найдёт отзвук. На эту тему можно долго рассуждать, но все-таки лучше начать просмотр:



Метки

Добавить комментарий


Как Вы считаете, опыт какой из зарубежных стран подходит больше всего для развития туризма в Горном Алтае?