Поклонники «Новой Азии» остались под отличным впечатлением от недавнего концерта группы, отметив, что музыкант на ударных Дмитрий Хуторенко исполнительски очень оживляет композиции. Его эмоциональный вклад также не остался незамеченным – было видно, какое удовольствие Дмитрий получает от происходящего. Источник позитива – видно невооруженным взглядом. Захотелось музыканту задать вопросы, ответы на которые, уверена, будут всем интересны.
- Дмитрий, мне кажется, что за ударной установкой оказывается музыкант с определенным темпераментом. Это так?
- Да, я довольно эмоциональный. Для многих – «кипиш» ходячий. Хотя время многое меняет, я не стараюсь взрослеть. Темперамент благополучно переходит в музыку, и можно многое сделать в результате эмоционального порыва. Сцена позволяет этот процесс реализовать.
- Музыка всегда была в вашей жизни?
- Всегда, но бывали периоды, когда я отдалялся от нее. Потом вновь возвращался. Путь на сцену у меня как музыканта-самоучки пролег довольно спонтанно, и тут были свои радости и разочарования.
Начинал в местных «бандах», в рок-группах Palm Beach, Bonus Track и других. В конце школы серьезно увлекался роком. Но за барабаны сел еще раньше, в средних классах. Со временем появились любимые стили: джаз, блюз, фанк, рок, трип-хоп, эмбиен… Фанк, пожалуй, и есть та самая музыка, которая лучше всего передает мой характер. Многолетнее и постоянное изучение различных стилей позволяет мне сегодня разнообразить свое исполнение.
- Что вас отвлекало от музыки?
- Определенные амбиции, видимо. У меня экономическое образование, я десять лет прожил в Новосибирске, работал там. В тот период речь о музыке не шла вовсе, поскольку понимал, что моего исполнительского уровня там не хватило бы, что нужно много играть, а времени на это не было. И все-таки я пришел к тому, чем занимаюсь теперь. Именно пришел. Я пытался себя «перебороть», но музыка одержала верх. Тяжело, что нет специального образования, понимаю, что с ним смог бы больше.
- Вопреки этому вы производите впечатление, что находитесь в своей родной стихии, исполняя на сцене. От вас исходит энергия.
- Хорошо, если человек знает, куда идет. Но бывают моменты, когда невольно осознаешь свою планку, понимаешь, что хотел бы поиграть с профессионалами хорошего уровня, но не получится чисто технически. Хотя есть примеры успешных музыкантов-самоучек. Жако Пасториус, например. Уровень у него был прекрасный, свои фишки, однако позже нашлись те, кто критиковал его игру, говоря, что он «не дотягивает».
Все, что делаю, – это мои наработки, личный опыт. Но не без помощи людей, конечно. У меня свои гуру. И среди известных музыкантов, которых много слушаю, и среди тех, с кем могу общаться. Многим благодарен. Среди этих людей Игорь Константинович Дмитриев, благодаря которому состоялось мое знакомство с джазом. Он не только прекрасно сочиняет и исполняет, но умеет легко рассказать об интересных вещах. Я его уважаю и очень ценю.
- Когда началось сотрудничество с «Новой Азией»?
- С прошлого лета, когда Роман Фионов выслал мне проект группы (без ударных), предложил посмотреть. Я тогда еще работал в Новосибирске. Вернулся, начали репетировать. И вот осенью уже вышел на сцену в составе группы – мы исполнили на юбилее филармонии несколько композиций. Так и начал выступать.
В «Новой Азии» мне хорошо, очень комфортно, и сейчас я ничем больше не занимаюсь кроме музыки. Рад, что могу проявить свою энергию, «задоринку». С другой стороны, я столкнулся с тем, что необходимо большое терпение и много времени на отработку разных упражнений.
- Думаю, что «новоазиаты» вас с радостью поддерживают.
- Всегда. Я очень им благодарен! Постоянно у них учусь чему-то, каждую минуту! Обожаю этих ребят!
- Из композиций группы какие самые любимые?
- «Монгол в Париже» – самая любимая, наверное. Она ближе всего к фанку. Из «инстурментала» – это «Орел». «Ундыба» – замечательная вещь.
- Дома есть ударная установка?
- Была. Сейчас она стоит в студии, и дома все спокойны. Впрочем, родители меня понимают, всегда поддерживают. После концерта они были абсолютно счастливы, он их умиротворил. Родители у меня очень позитивные люди. Они поняли, что музыка – это мое, несмотря на то, что в юности повлияли на выбор учебного заведения. Они одобряют то, чем я сейчас занимаюсь.
- Вы по отношению к самому себе критичны?
- Да, бывает, самобичеванием начинаю заниматься, причем довольно эмоционально. С другой стороны, сейчас, когда мне уже тридцать, со своими разными «духовными телами» научился налаживать отношения. Ловлю себя на мысли, что самокритичность вырастает, когда начинаешь себя с кем-то сравнивать. И это не всегда уместно. Есть своя цель – иди к ней, не озираясь по сторонам.
- Выстраиваете для себя дальние цели?
- Виталий Сундаков – великий человек, путешественник однажды сказал, что цель нужно ставить перед собой огромную. Тогда не промахнешься. А если цели мелкие, то мимо попадешь. Свою глобальную цель ищу еще. Она не сформулирована пока окончательно, но бесцельным человеком себя не считаю.
Я не один день шел к тому, чтобы играть на сцене. До этого мне довелось поработать на разных должностях, приносящих неплохие деньги – управляющим сетей розничных магазинов, директором ресторана... Но что-то было не так, и это подтачивало. Самое страшное, когда человек приходит вечером домой, и он даже не может расслабиться, а постоянно ищет ответ на вопрос, что не так в его жизни. Это был долгий период, когда мои поиски не прекращались. И то, что я делаю теперь, меня устраивает вполне. На данном этапе.
Музыка – не единственное, что меня интересует. Просто сейчас важно активно заниматься технической стороной игры, пополнять свой опыт. А в целом – жизнь очень многогранна, и хочется не по верхушкам изучить многие вещи. Я не оставляю себе времени, чтобы расслабляться. Всегда хочется нового, и душа не намерена мириться с рутиной жизни. Необходимо двигаться и двигаться!
- Я поняла, что вы очень цените от жизни те импульсы, которые дают вам развитие.
- Конечно! Общение с творческими людьми – очень мощный импульс. Они живут в своих мирах. Чем творчески человек более сумасшедший, тем интереснее! И если он еще с тобою поделится своим миром… Меня, в принципе, восхищает, когда человек может что-то написать, нарисовать, изобрести, создать. Каждый человек – космос, понимал бы он это сам!
Искусство влечет меня. Один из любимых жанров – актерское мастерство. Люблю Виталия Валентиновича Перчика, и даже краткое общение с ним ценно. В детстве ходил в театральный кружок, где он преподавал. Мне, знаете, постоянно говорили – иди в актеры! Но я особо не горюю, что случилось так, как случилось. Время показывает, кто к чему приходит.
- То, что вы теперь дома, на Алтае, вас радует?
- Очень. Это дает возможность изучать все, к чему душа стремится, потому что в родных стенах обретаю покой. Раньше, приезжая из Новосибирска, набирался здесь энергии. Возвращался туда и уже через неделю угасал. Сейчас я начинаю активно путешествовать по всей республике, и хочется в этих поездках больше узнать об алтайской культуре. Признаться, еще ни разу не выезжал дальше Семинского перевала и Телецкого озера.
Я благодарен Алтаю – месту, где родился. Вернулся сюда, и ни о чем не пожалел. Хочу здесь остаться жить и здесь же пригодиться. Пусть суета больших городов как можно дольше сюда не приходит – нравится размеренный ритм нашей столицы. Очень нравятся люди, которые здесь живут.
- Вы довольны недавним концертом?
- Очень. Я шел к нему. Раньше, в юности, просто выходил и выступал. А тут концерту предшествовала большая предварительная работа. Но какая-то часть меня продолжает заниматься самокритикой – видимо, это все-таки выраженное свойство моего характера.
Хочется, чтобы зритель приходил на наши программы и забывал обо всем негативном. Информация, которую сейчас человек получает из разных источников, преимущественная тяжелая, так пусть же в зрительном зале люди переживают только хорошие эмоции. Трудно представить, что кто-то может жить только новостями из телевизора. Телевизор – это ужас. Сейчас, когда я нахожусь в более умиротворенном состоянии, абсолютно его игнорирую. Любая передача несет агрессию и эмоциональное напряжение.
- Есть вещи, которые вам не нравятся в музыке?
- То, что сыграно без души – не нравится. Много электроники не воспринимаю. Во всем нужен баланс. Основа игры – в живом звуке, в людях, иначе волшебства не произойдет. И еще. В последнее время все острее ощущаю, что волшебство есть везде. И в этом городе оно тоже есть... С этим ощущением легче жить.