Алтайский кай под скрипку Степана Мезенцева

Cветлана СЕТОВА
02.12.2016

Просмотров:

1929



Мороз во второй половине ноября нагрянул в Горно-Алтайск нежданно-негаданно, и уже неделю термометр временами зашкаливал за минус 35. Казалось бы, сиди дома, у печки грейся, но афиши драмтеатра зазывали на концерт коллектива «Новая Азия» и скрипача-импровизатора Степана Мезенцева. Согласитесь, тандем интересный, и было решено: отправляемся в театр, несмотря на холод!

Каково же было удивление, когда пришли к началу концерта: зал был занят зрителями до отказа. Народ наблюдался «пестрый» по составу – здесь были и молодые, и пожилые, и юное поколение…

После первых аккордов музыки подъем и радостное настроение артистов волной передались зрителю. Хоть руки и мерзли в прохладном зале, аплодировали зрители задорно и громко после каждого выступления. Сразу установилось доверительное отношение между выступающими и слушателями: какими-то родными и близкими нам чувствовались музыканты на сцене.



В зале собралось много постоянных поклонников «Новой Азии» и стремительной игры «танцующего скрипача» Степана Мезенцева. Некоторые впервые познакомились с этими интересными личностями. С самого начала было ощущение такого народного, ни на что не похожего, шоу.

На концерте звучали полюбившиеся зрителю музыкальные композиции автора, композитора и бессменного руководителя ансамбля «Новая Азия», играющего на клавишных инструментах и топшуре Александра Трифонова: «Завоеватели», «Пазырык», «Воспоминание», «Сакура», «Монгол в Париже» и другие. Горловое пение солиста ансамбля Добрыни Сатина, его вдохновенная игра на комусе потрясли зрителя до глубины души.

Степан Мезенцев, известный скрипач и импровизатор, впервые выступал с нашим ансамблем. Он исполнял не только свои композиции — звуки его скрипки вихрем врывались в мелодии «Новой Азии» или плавно сливались в нечто неразрывное… Каждое произведение носило новый оттенок, не теряя прежний мотив и колорит.

Ритмичные аккорды гитариста Романа Фионова и барабанщика Дмитрия Хуторненко органично сопровождали горловое пение Добрыни и динамичную игру Степана на скрипке, а нежные аккорды, исходившие от игры Александра, соединяли их в нечто цельное.



Концерт уже подходил к концу, прошло полтора часа, а казалось, что прошли минуты. И в конце прозвучали две вещи, которые просто завели публику. Не знаю, как у кого, но у меня ноги просились в пляс, когда зазвучала мелодия, посвященная нашему любимому празднику Эл Ойыну в исполнении всех артистов и «Хороводная» — под звуки скрипки Степана Мезенцева...

Да, это был праздник, и спасибо за это артистам! Этот праздник продолжился и для жителей Барнаула — через день эта же программа прозвучала в концертном зале Алтайского государственного университета, где присутствовало более 400 зрителей. Концерт прошел на «ура!». Знаете, как-то светлее на душе становится, когда слышишь такую музыку: замечаешь красоту вокруг себя даже в малом, говоришь кому-то теплые слова, открываешь для себя что-то новое, дорогое и нужное…

Метки

Добавить комментарий


Как Вы считаете, опыт какой из зарубежных стран подходит больше всего для развития туризма в Горном Алтае?