Новые Скифы идут через Алтай на запад

Николай ВИТОВЦЕВ
20.05.2016

Просмотров:

6340



«Я остался один…» — эта фраза пришла на ум известному в московских кругах идеологу «новых скифов» Павлу Зарифуллину перед лекцией на вечере памяти Умберто Эко в московской галерее «Триумф». После таких слов возникло естественное желание написать автору памятной лекции, и в ходе нашей переписки появлялись новые и новые вопросы, связанные с Алтаем.

В лекции Павла Зарифуллина одна из глав была отведена под «Грааль пресвитера Иоанна», или престора Джона западноевропейских легенд. О ней же вспоминал Рерих, путешествуя от Гималаев к Алтаю и обратно. А что пишет Умберто Эко в самом загадочном из своих романов? Другой вопрос касался последних открытий современных ученых. Генетики утверждают, что генотип славян, татар, евреев-ашкенази, а также таджиков, пуштунов, алтайцев и кыргызов очень близок. Читая роман «Баудолино», думаешь почему-то именно о таких открытиях — ведущих разные народы навстречу друг другу.

Новейшие исследования подтверждают, что алтайцы находятся в генетическом родстве со всеми народами Евразии — точно так же, как русские, татары, кыргызы — и в этом наша сила. В сердце Азии скрыт мистический центр (в средневековых легендах страна пресвитера Иоанна), и время от времени Отец-прародитель, царь-наставник напоминает о себе. Вот где наши корни. И вот от чего хотят всех нас оторвать.

В одной из книг Б.Кузнецова, любимого ученика Л.Гумилёва, говорится о том, что алтайский Пазырык был временным пристанищем скифов на их пути из Элама в Тибет… Если это доказывается данными современной науки, то нынешнее родство тюрков и славян — через античных скифов — не нуждается больше ни в каких доказательствах. С другой стороны, рассуждает П.Зарифуллин, в таких воззрениях мы находим отгадку «всемирной отзывчивости» (по Достоевскому) современного алтайского народа, который может стать связующим звеном между двумя мирами — славянским и тюрко-монгольским.

В так называемом алтайском «язычестве» слышны отголоски древнейшей мировой религии — митраизма, о чем своевременно напомнил нам Б.Кузнецов. В алтайском пантеоне сохранены древние боги Элама, и, наверное, пришла пора открывать их заново. Не будем кроме того забывать, что Алтай называли еще в царские времена «русским Тибетом», и это тоже знак для всякого, кто настроен на серьёзное восприятие романа Умберто Эко.  

В истории нет ничего невозможного, она лишь повторяет один и тот же миф, один и тот же вечный сюжет. Возвращение Домой, в Отчий евразийский Дом... В наше время лучшие умы Запада экстренно ищут себе духовных наставников, и для одних это Индия либо Тибет, тогда как другие блуждают по древнему миру ацтеков и майя, забывая про свой изначальный, пусть и неказистый на вид Дальний Дом.

Саксы как «дети скифов», потомки античных саков — этот сюжет П.Зарифуллин предлагает нынешним западникам. Чего всё же больше в этом вызове Западу — модной в наше время эпатажности или всё-таки вынужденной необходимости? Он уверен: русские евразийцы вскроют самые глубинные пласты европейского бессознательного. Мы откроем простую истину о том, что корни у Руси и у Запада общие, и отец у нас один — Золотое Скифское Царство.

В конце своей лекции Павел Зарифуллин выступает с призывом: нужно впустить «новых скифов» в страны Запада. А им, потерявшим свои корни,

вернуться Домой. По пути, в конце которого стоит Престор Джон.

Подробнее о лекции в галерее «Триумф» — в нашем диалоге с Павлом Зарифуллиным, начало которого читаем здесь, а продолжение — на другой газетной странице.

На репродукции: фрагмент картины Н.К. Рериха «Ковка меча (Нибелунги)» (1941).

Метки

некор 23.05.2016 в 12:18 # Ответить
Лекция Павла Зарифуллина посвященная памяти писателя, здесь - http://www.gumilev-center.ru/novye-skify-idut-cherez-altajj-na-zapad/

Добавить комментарий