«Педагоги» загнали алтайского школьника в петлю

Айгуль АЛЕКСАНДРОВА
01.10.2018

Просмотров:

1189900



Передо мной письмо родственников 14-летнего подростка Тамерлана Мордошева, теперь уже бывшего гражданина Российской Федерации и бывшего жителя села Шашикман Онгудайского района, который в конце сентября этого года наложил на себя руки и добровольно ушел из этой жизни. Вот что они рассказывают о причинах, которые заставили сельского школьника совершить столь серьезный и непоправимый поступок, который разлучил его с Солнцем, с родным домом, любимой мамой, сестрами и братьями… Какая же злая сила заставила доброго и мирного подростка взять в руки ту петлю, от которой нет пути назад?

Сегодня над ответами на эти вопросы работает Следственный комитет и следователи Онгудайского РОВД. Мы надеемся, что они найдут ответ, и виновные в этом кощунственном случае понесут заслуженное наказание.

Тамерлан был третьим ребенком в семье — по характеру спокойным и мирным мальчиком. Взрывным или скандальным его назвать никак нельзя. Мама троих детей Сузанна Алексеевна Мордошева воспитывала их одна после того, как отец умер несколько лет назад. В этом году Тамерлан окончил бы восьмой класс.

Вся эта история началась в 2016 году с циничных наказаний учеников мытьем полов, внедренных классным руководителем 7-го класса Т. По известной только ей причине она при поддержке бывшего директора школы О.А. в прошлом году «внедрила» в Шашикманской школе мытье полов в качестве наказания детей за плохое поведение. Поскольку дети в этой школе учатся в две смены, после обеда наказанным ученикам приходилось возвращаться домой очень поздно. Мыли полы в основном ученики, неугодные сельским педагогам.

В «черный список» попадали дети из малоимущих и малообеспеченных семей. Это и семьи, где родители пьющие, и, конечно, «неполные» семьи, в которых мамы вынуждены воспитывать детей в одиночку. Неугодным детям приходилось не только мыть полы, но и терпеть всякие унижения. В 2016 году в этот «черный список» попал и племянник авторов письма — Тамерлан Мордошев. Тихий, спокойный мальчик не был ни бунтарем, ни самодовольным эгоистом — за что его невзлюбили «педагоги», до сих пор непонятно. Может, как раз из-за того, что он был слишком спокойным, излишне замкнутым, и все свои переживания держал в себе.

Еще одна особенность была у Тамерлана — он был крупным мальчиком, природа его была такова, что он весил больше положенного в своем возрасте. Ему было тяжело двигаться, шевелиться, но тем не менее, он учился так же, как все, посещал занятия наравне с другими. Но разве за это позволено кому-то, тем более учителям, презирать ребенка?

В прошлом году мама Тамерлана заметила, что ее сын уже неделю возвращается очень поздно. При выяснении обстоятельств как раз и оказалось, что "классная" наказала его мытьем полов в течение недели. Конечно же, мама Тамерлана пошла в школу разбираться, узнать, в чем вообще дело. В ответ учителя сказали, что виновные дети «в наказание» моют полы. Среди других был и Тамерлан, и он наказан из-за опоздания в школу.

Судя по списку наказанных, жертвами оказывались почти одни и те же, и в основном те, кто не может за себя постоять, и родители которых не смогут за детей заступиться. Сузанна была возмущена такой ситуацией, поскольку ее сыну из-за большого веса даже двигаться было тяжело, не то что мыть полы в школе. После этого случая она пошла к директору школы и написала заявление о своем возмущении, категорически высказавшись против «нововведения» в виде таких наказаний учеников.

После этого заявления Тамерлана освободили от мытья полов, но он попал в немилость к двум учителям. Об этом они говорили в открытую и не раз намекали Сузанне на то, что ее ребенок станет изгоем. Это подтверждал и сам Тамерлан в разговорах с родственниками. Он постоянно стал жаловаться на то, что "классная" каждый раз придирается к нему, к его поведению, всегда говорила, даже кричала: «Ты что, особенный что ли?!» Она могла придраться даже к просто стоящему мальчику, до такой степени была сильна ее ненависть к Тамерлану. Доходило даже до того, что она настраивала детей против него, и, как это бывает в каждом классе, нашлись и те, кого удалось настроить против одноклассника.

В прошлом году Тамерлан кое-как вытерпел до конца учебного года. Каждый день школы был для него мукой. Его освободили от мытья полов, но для учителей он стал «белой вороной». Для тех, которые вели уроки русского и английского языков, и именно эти предметы стали невыносимыми для мальчика. Сколько раз он высказывал дома свое нежелание учить эти уроки.

В прошлом году был случай, когда «педагоги» потребовали с Тамерлана носить в школе… бахилы, так как он не моет полы. По этому поводу Сузанна снова ходила в школу, узнав от сына, что ему надо купить злополучные бахилы. Обе учительницы объяснили, что «он не моет полы, поэтому обязан носить бахилы, а учителя — это учителя, поэтому они не обязаны носить бахилы, не надо путать учителя и ученика». Вот такой ответ. То есть учителя — это хозяева и повелители в школе, с учениками они могут поступать так, как им заблагорассудится.

Материнское сердце подсказывало, что со дня первого разбирательства по поводу мытья полов тучи над ее сыном сгущаются всё сильнее и сильнее. На жалобы мальчика она старалась реагировать спокойно, пыталась спокойно ему всё объяснить, успокоить, и продолжала надеяться, что ситуация улучшится, и учителя наконец-то угомонятся. Но, правда, удручало ещё и их поведение по отношению к ней. При разговоре с ней учителя разве что не сюсюкали, уверяя, что нет никаких проблем, вопросов к ребенку нет, всё хорошо… Как-то раз даже сам Тамерлан был удивлен сюсюкающим разговором с участием "классной", когда его мать разговаривала с ней. Оказалось, ее тон общения с учеником и его мамой был совершенно разным, то есть учительница как психолог знала, с кем как разговаривать: с мамой сюсюкала, а на ее сына кричала при всех и грубила.

С начала нынешнего учебного года поведение учителей по отношению к Тамерлану ничуть не улучшилось. Сбылись самые наихудшие ожидания Сузанны. Уже с начала учебного года начались новые проблемы. С начала сентября он не хотел идти в школу, не хотел учить английский и русский языки. А вот другие предметы он любил, говорил об этом своей матери. За неделю до злополучного дня Тамерлан почувствовал себя плохо во время занятий в школе. Учительница химии отправила его к медику, а та в свою очередь отправила мальчика домой.

Через несколько дней мальчик снова пришел в медпункт за справкой, в медицинском учреждении никого не оказалось, Тамерлан в школу пришел без справки. "Классная" потребовала от мальчика объяснительную, это выяснилось позже. Как видно, Тамерлан волновался, не умел правильно написать объяснительную, несколько раз ее переписывал. Те, что были с ошибками, она рвала сама или заставляла его рвать. Эти рваные объяснительные следователи позднее нашли в сумке мальчика.

Тамерлан пришел со школы взволнованный. Не хотел кушать, тихо сидел, о чем-то думал. Сузанна спросила, что случилось, все ли в порядке, на что он не ответил ничего. Потом он долго сидел возле мамы, нежно смотрел на нее и, явно смущаясь, спросил, можно ему в школу не ходить, что ему неохота идти в школу из-за русского и английского языков. На эти вопросы мама опять-таки ответила, что нельзя школу пропускать, так положено; что законы очень строги по отношению к родителям. Потом Тамерлан посидел с сестрой, ничего не говорил. Просто сидел. После этого мальчик вышел из дома. Спустя 20 минут мама начала его искать. Был уже вечер, и долго он не мог находиться на улице. Вот где-то через 20 минут она и нашла своего мальчика, но было уже поздно…

Материнскому горю нет конца. Что бы там ни говорили учителя, какие бы объяснительные отчеты ни писали они в вышестоящие инстанции, но причиной самоубийства подростка стали эти два учителя, считают родственники. Со дня обращения Сузанны к директору школы с жалобой по поводу наказания детей Тамерлан стал живым изгоем для двух учителей.  С этого времени они стали морально давить на ребенка, они «затравили» его своими придирками, замечаниями, психологическим давлением. Это было ожидаемо от них, так как учителя сами в этом признавались Сузанне в прошлом году при разбирательстве,  приказывая взять заявление обратно, иначе ее сын станет изгоем. Именно так и произошло.

Сузанна в прошлом году подняла этот вопрос не только из-за своего сына, но и заступаясь за всех наказанных детей. И этот поступок, на самом деле благородный поступок по отношению ко всем обиженным детям, отнял у нее ребенка навсегда… Материнскому горю нет конца, и не будет. Никто не вернет ей сына, а эти учителя завтра так же пойдут в школу, так же будут преподавать свои уроки и так же будут издеваться над другими детьми. Не пора нам всем опомниться и оглянуться вокруг себя?

Не только в Шашикмане, во многих других школах учителя творят произвол в отношении неугодных детей. Эти «педагоги» привыкли чувствовать свою безнаказанность, и если виновных в самоубийстве Тамерлана снова «не найдут», нам останется только на Бога надеяться, который всё видит, хотя и человеческий суд тоже должен быть.

Родственники безвременно ушедшего из жизни Тамерлана в своем письме просят всех родителей никогда не оставлять проблему учителя и ученика неразрешенной. Чтобы не случилось беды, надо вовремя обращаться в прокуратуру, в федеральные органы власти, в органы защиты прав ребенка, прав человека. Не надо бояться, когда сердце подсказывает, что пора во весь голос кричать о проблеме. Не надо «входить в положение» директоров и учителей, когда есть подозрение, что они готовы «задавить» вашего ребенка, а вину свалить на ни в чем не повинную ангельскую душу.

P.S. В эти дни идет следствие по поводу смерти 14-летнего Тамерлана Мордошева, жителя села Шашикман. Родственники надеются на честную работу следователей. Но уже выяснилось, что жалоба Сузанны, написанная  директору Шашикманской школы в 2016 году, как и объяснительная Тамерлана, исчезли: учителя заметают следы преступления. Но пока еще есть рваные клочки бумаги, обнаруженные в школьной сумке подростка.

На фотографии с infourok.ru — так самая школа, в которой Тамерлан отказался учиться в последний день своей жизни.

Метки

Выпускник 02.10.2018 в 17:42 # Ответить
Хорошая школа, нормальные учителя. К детям относятся хорошо, никто никого не гнобит. Все здесь придумано и красиво разукрашено. Все мыли полы, ведь было же трудовое воспитание. А про школу и учителей все вранье!!!
Житель села 02.10.2018 в 17:49 # Ответить
Мне жаль,что в этом мире становятся друг другу злееи это меня пугает. Страшно что будет завтра,какое будущее ждет наших детей. Современная молодежь,интернет,виртуальная жизнь все это портит наших детей. Задумайтесь родители,что мы делаем. Мы уже забываем, где родились,перестали уважать и почитать свою культуру,забываем свои корни!!! Поэтому все это происходит с нами и нашими детьми. Мои родители нас учили уважать старших и младших,не говорить плохое про других,а теперь дети с родителями обсуждают учителей и других детей. Вот такое воспитание у современных родителей. То что произошло ,обвинять педагогов это неправильно. Почему,что сразу происходит виновата школа! На сегодняшний день за своих детей ответственность несем мы родители!!!! Да мальчик был доброжелательный, но в школе не один он бвл полненьким. Есть такие же ребята полненьким коплекцием из малообеспеченной семьи и мамы воспитывают одни. Автор статьи слишком многого сочинил своей статье, как будто рядом сидел и учился. Учителей которых обвиняют то, что его гнобили это просто чушь, мы всегда ищем виноватых. Вспомните, как родственники преследовали докторшу,когда умер муж Сусанны почему у людей кто то виноват, может причина в самих себя??? А что касается про денег про любовников вы что свечку держали или рядом были!!! Осудить всегда легко. Остановитесь, будте чуточку добрее!!!!!!
З.С. 02.10.2018 в 18:38 # Ответить
Как быть здесь добрее?если ребенок умер?если его загнобили в школе?а вы сами вместе тоже сидели в классе и "свечку держали" как он там учился?если люди виноваты сидеть молча и все точка что ли?. Я хорошо знаю эту семью, Тамерлан ни когда не перечил старшим, даже когда его наказали, то он даже учителю слово не сказал!Это был самый безобидный ребенок в мире!Очень соболезную тете Сузанне!Это огромная мотеря не только для их семьи,но и для меня. Кстати, ни кто ничего не преукрашивал в этой сьатье, здесь написанно все как есть!Не хотите не верьте, но Бог видит всё, защищайте сколько нужно виновных людей!!!! Рано или поздно справедливость восторжествует!!!
З.С. 02.10.2018 в 22:12 # Ответить
Если ты так птшешь про осуждения, почему осуждаешь про смерть его отца???!!!! Еще раз пишу, если люди виноваты, то молчать надо да? Если вы так привыкли, то сидите так же прижавшись в углу!!! Я так и не поняла почему вы сравниваете прошлое время с будующим?сейчас требования в школах совсем другие, ни кто не должен мыть полы,в каком стандарте обучения и оброзования написанно,чтобы приучать детей к труду надо мыть полы в школе? Еще и в виде наказания неделю мыть полы?
Житель села 02.10.2018 в 17:54 # Ответить
Оленька у тебя есть наверно своя неприязнь к этим учителям, почему ты такая злая! Да бог накажет их ,если есть их вина в этом.
М 02.10.2018 в 18:48 # Ответить
Коркий баланы
Житель села 02.10.2018 в 18:58 # Ответить
Я как знаю,дети с ним дружили! Конечно это огромная потеря!!! Но обвинять,так нельзя.
иван 02.10.2018 в 19:02 # Ответить
что за бред учебный год только начался а училка уже давила вы себя слышите.запрещайте интернет детям а полы мыть это разве наказание статья говно ,в первую очередь вина лежит на родителях
Алтай 04.10.2018 в 03:19 # Ответить
Не статья говно, а вы наверное г.....
Коля 02.10.2018 в 19:10 # Ответить
Вы что с ума посходили при чём здесь учителя с дубу рухнули
Саша 02.10.2018 в 19:17 # Ответить
Ольга, у вас наверно личная неприязнь к учителям
З.С 02.10.2018 в 22:05 # Ответить
Саша , причем тут не приязнь. Я вот например не знакома с этими учителями. Какая может быть личная неприязнь? Я просто знаю, как они себя ввели по отношению ребенка! И как ребенок рассказывал даже мне, что не хочет идти в школу на уроки английского и русского!!!! А к остальным предметам он готовился, даже я вместе с ним сидела и решали примеры, например, он очень любил математику. Так чьо не надо про не приязни тут говорить!!!!
иван 02.10.2018 в 19:22 # Ответить
а автор новерное родственик и не училась в этой школе и полы не мыла написала полный бред ,если так подумать все учителя убийцы. Не отправляйте детей в школу там гистапо там мучают
З.С. 02.10.2018 в 21:59 # Ответить
Иван, статью нормально прочитай, это началось с 2016 года. А че дети технички что ли и между прочим после того как родительница написпла заявление и сжавала деньги,за то чтобы ребенок не мыл полы. При чем тут вообще интернет?ты хоть сам понимаешь что ты пишешь?ты реально ненормальный? Где тут вина родителей?скажи хоть одну причину? Я бы на 100 % своего ребенка доверила тете Сузанне на воспитание,чем этим тираншам!!!!
Оля 02.10.2018 в 19:28 # Ответить
Дорогие учителя, и родственники этих двух монстров, зашищайте сколько влезет Вам, но как мы все думаем, что "Это нас никогда не каснется" остановитесь... Завтра это может и с Вашим ребенком произойти...

Добавить комментарий


Как Вы считаете, опыт какой из зарубежных стран подходит больше всего для развития туризма в Горном Алтае?



Алтай Туркластеры Каракольские озера СВО Донбасс VIP-туризм Греф Евтушенков Олег Царев Хорохордин Мир Дикого Запада Охотничий туризм Коммерческая охота Сход в Чемале Германия ЛГБТ Налоги в Гемании Доступная земля Фермеры Республика Алтай Президент России Сидик Афган Год Крысы Олег Хорохордин Кооперация Община Цифровой лагерь Алтайские старообрядцы Долголетие Спецоперация Годовщина СВО Пятая колонна Компрадоры Пчеловодство Алтайский мед Продукция пчеловодства Сон на пчелах Телецкое озеро Артыбаш Манжерок Шантарские острова Блудный сын Люди и звери Гагарин ВКС России Украина Владимир Егуеков Людмила Алтунина ФБА КБ Сухого Елена Блиновская Юбилей на Алтае Марафон желаний Киркоров Лерчек Собчак "Звери" АО МММ Горно-Алтайск Тугая Экологическая столица Владивосток DNS Парк Нагорный Олигархи на Алтае Олигархи Сибирские ГЭС Штаб по национализации энергетики Земельный вопрос Башкортостан Захват земли Золотодобыча Достопримечательности Экология города Горно-Алтайский театр Туризм Кластеры Алтайские традиции Социальный взрыв Павел Иванов Амаду Мамадаков Буддизм Лотосовая сутра Белая вера Виталий Уин Дзюдо Самбо Трудные подростки Дети-герои