Алтайские художники на выставке «Красный проспект»

Екатерина БАЖЕНОВА
18.10.2017

Просмотров:

199



На прошлой неделе открылась III Новосибирская межрегиональная художественная выставка «Красный проспект». Посмотрим, что предложили для участия в ней алтайские художники. 

Проект, заявленный как один из крупнейших в культурной жизни Новосибирска, предлагает посетителям выставки увидеть одновременно произведения искусства художников Урала, Сибири и Дальнего Востока на четырех экспозиционных площадках города. «Красный проспект-III» готов поразить зрителя масштабностью и тематическим разнообразием. Участвуют в проекте свыше тысячи работ, и представили их 543 участника из 35-ти регионов России. Графика, скульптура, живопись, декоративно-прикладное творчество, видео-проекты и инсталляции – задействованы, кажется, все жанры, и для публики, видимо, актуальным станет вопрос сохранения внимания даже при самом отчаянном интересе охватить всё и сразу. 

Вот названия экспозиций и площадок: «Каллиграфия Андрея Машанова» и «Инсталляции арт-группы BERTOLLO» (Новосибирский государственный краеведческий музей), «Арт-Новосибирск» (МБУК «Городской центр изобразительных искусств»), «Искусство Урала, Сибири и Дальнего Востока» (Новосибирский государственный художественный музей), «Китайско-Российская академия изобразительного искусства» (Арт-центр «Красный»). Все выставки работают по 3 декабря включительно. 

Из наших авторов участвуют: Заслуженный художник РФ Анатолий Гурьянов («Наша память»), Заслуженный художник РФ Валерий Тебеков («Алтайский актер»), Заслуженный художник РФ Сергей Дыков («Огненный век»), Заслуженный художник РФ Амыр Укачин («Рождение рода алмат»), Владимир Ельников («Ак-тру»). Работы наших авторов зритель сможет увидеть в Новосибирском государственном краеведческом музее. 



Любопытно, что выставком проекта, шутя или всерьез, порекомендовал всем участникам заявлять в выставке те произведения, в которых красный цвет доминирует или как-то акцентируется. Впрочем, пожелание не было обязательным, хотя его исполнение одобрялось и влияло на результат при формировании окончательной экспозиции. Этот пункт, так или иначе, был воспринят Сергеем Дыковым, который подготовил специально для «Красного проспекта» картину «Огненный век». Как видим, в ней красный практически доминирует.

«Это океан, замкнутый круг… Настроения конца света, и плывет корабль, как ковчег у Ноя. И всё, больше ничего. Есть предания, что у алтайцев подобные вещи были, и что уже был огненный век на Алтае, и земля плавилась и таяла. А вообще красный символизируется у меня с революцией, расстрелом, несправедливостью. Какой-то негатив рождает. Хотя моя картинка мирная, ничего такого агрессивного в ней нет. У меня красный – не самый любимый цвет, мне нравится больше зеленый и оранжевый, в них своя энергия», - прокомментировал художник. 

  

Амыр Укачин предложил для проекта картину «Рождение рода алмат», проигнорировав идею о красном. Тем не менее, красный там есть. Это солнце и колыбель, напоминающая парусник. Красный акцент чудесно добавляет сюжету благостной силы. «Алтайский актер» Валерия Тебекова почти лишен красного, за исключением совсем небольших фрагментов, которые, однако же, вместе с выразительным оранжевым добавляют оживления виртуозно исполненному образу. 

Холст «Ак-тру» Владимира Ельникова и скульптурная работа Анатолия Гурьянова «Наша память» совсем не сообщаются с пунктом о красном и практически нивелируют его как чью-то блажь, мало имеющую отношение к искусству. 

И важно ли, сколько красного соберет глаз зрителя на выставочных площадках «Красного проспекта»? Главное, проект стартовал, и он ждет оживления в своих залах, искренних отзывов, в которых, несомненно, будет место удивлению, восторгу и просто восхищению талантами.

Опубликовано в газете «Постскриптум». Первая фотография – из «Новосибирских новостей».

ОтменитьДобавить комментарий

Как Вы считаете, опыт какой из зарубежных стран подходит больше всего для развития туризма в Горном Алтае?