«При единении и малое растет, при раздоре и величайшее распадается»

Акай Кине
09.12.2013

Просмотров:

1750

Нетленный афоризм Саллюстия приходит на память, когда начинаешь думать о том, что настало время великих перемен и у нас в правительстве Республики Алтай. С первого взгляда кажется: всё правильно сделано. Убрали членов команды, которая долгие годы находилась у руля и вершила судьбы многих людей. Одни радуются и «в воздух чепчики бросают», другие со злорадством шушукаются, скрытно посмеиваются. Кажется, что «свершилось», и ушла в прошлое старая эпоха… Но почему то нет радости на душе. Лишь очередная боль за свой народ, за свою страну. Боль за то, что не умеем мы ни проигрывать, ни побеждать. Не умеем быть верным своему слову, быть последовательным, просто оставаться самим собой, просто человеком.

Как сын своего народа я всегда открыто выражал свое несогласие с той политикой, которую проводила группа отставников. Но не стоит нам уподобляться шакалам и кружить вокруг «раненной жертвы». Эта жертва — тоже часть своего народа, его кровь и плоть. Многим они помогли, многим остаются братьями и родственниками, а некоторым, как вашему покорному слуге, преподавали в своё время уроки выживания, за что я им искренне благодарен. Но вопрос не о личных взаимоотношениях, а вопрос стоит о будущности всего нашего народа и региона – Республики Алтай. Быть шакалом — проще всего. А вот брать пример с сыновей Неба непросто. Поэтому нам надо вынести из произошедшего необходимые уроки, для развития нашего общества, нашей малой родины.

Нам надо учиться тому, как провожать с достоинством людей, для которых пришло время ухода с политической арены. Мы этого не умеем, и надо честно об этом сказать самим себе. 

Уходит с большим трудом, с яростным сопротивлением эпоха разделения на своих и чужих, эпоха противостояний и азартной «охоты на ведьм». Уходит она с большим скрипом и страшными страданиями. Мы видим, что происходит во всем мире - на Украине и в Сирии, в бывшей Югославии и Египте, в Ливии и Кыргызстане… Ни один народ не выигрывал в результате противостояния себя против себя же. А выигрывают, как всегда, сильные мира сего. Это их правила игры, заведенные ещё со времен Макиавелли. Время разделения, дробления целого на части, ухода от цельного восприятия к обрывочному, фрагментарному. Эпоха стандартизации и отказа от своего, самобытного. И в этом сложном, противоречивом мире Алтай сохраняет возможность остаться уникальным местом на всей планете, подающим пример мирного сосуществования народов, различных конфессий, политических взглядов и мировидения.

Алтай — это место средоточия четырех миров в геополитическом, религиозном и цивилизационном понимании. Посмотрите на карту, и вы поймете, что нигде в мире нет точки, где сходятся своими границами четыре разных государства; и нет нигде в мире места, где материковыми пластами сходятся четыре конфессии — буддизм, христианство, ислам и конфуцианство. Алтай для многих народов мира отождествляется с понятиями земли предков, священной, чистой и девственной территорией. На нас же, Хранителей этой Сакральной территории, лежит громадная ответственность сохранения и развития этой земли именно в тех ипостасях, в которых она сложилась в мире со времен древних пророков. И то, что происходило до сих пор на территории Республики Алтай в жизни общества, пусть будет для всех величайшим уроком. Уроком особенно для нас, коренных жителей – Хранителей Сокровенного Алтая, нового народа наступающего золотого века – алтайцев. Алтайцев не только по происхождению, но прежде всего по Духу. Любой человек, любящий Алтай, отдающий свои силы за его сохранение и развитие, действующий и живущий в гармонии и единстве с его величием, имеет величайшее право называться Алтайцем. Исходя из этого, все происходящее в недрах собственно коренного населения Алтая необходимо понимать как кризис серьезной болезни перед будущим излечением. И не надо стесняться, не надо уходить от нынешних проблем и противоречий, потому что пришло время говорить правду.

Излечение коренного народа, его дальнейшее экономическое, политическое и прежде всего духовное развитие и есть необходимое условие сохранения Сакрального Алтая. Это должны понимать и алтайцы по крови, и алтайцы по духу. Для создания всего, что необходимо для такого понимания, собственно и были предназначены эти годы правления представителей старой парадигмы разделения, парадигмы прошлой жизни всего человечества, и за это нужно говорить Ю.В. Антарадонову и его команде огромное спасибо и с должным достоинством, с почестями проводить их на заслуженный отдых. Они ведь выполняли свою миссию безусловно необходимого для всех нас развития. Если их не было бы, то не было бы этого кризиса в народе, не было бы этих споров, разговоров, обсуждений, не было бы, наконец, и того пути, который мы все прошли за эти двадцать лет. Поэтому сегодня нам необходимо думать о новых ориентирах и искать пути выхода из нынешнего кризиса. А путь один — это единение. Единение собственно алтайского народа, и для этого нужно прежде всего в ближайшее время забыть про политические и другие амбиции.

Пока мы не созовем и не организуем единый Курултай Согласия алтайского народа, не должно быть никаких вопросов, вызывающих к жизни иные цели и задачи, особенно политического характера. Курултай же наконец-то должен стать инструментом не политического характера, а инструментом формирования единого алтайского этноса и средством создания единого Духа алтайца – Хранителя и Хозяина Сокровенного Алтая. Если мы четко не сформулируем сверхзадачу для нашего народа через курултай, то не будет будущего у народа, а значит и не будет будущего у Каан Алтая.

Это не высокие слова. Не надо пугаться Величия Алтая. Без этих высоких слов нельзя понять Дух Алтая, поэтому только слова высокого полета могут передавать предначертание Алтая. Поэтому мы должны соответствовать уровню Хранителей, собираться и учиться вести разговоры не только о сохранении и развитии алтайцев, а смотреть на этот насущный вопрос через призму сохранение и развития как Алтая, так и России в целом. Говорить о сохранении России не с точки зрения угодничества перед московскими чиновниками, как бы они не так посмотрели, как бы они не так подумали, а с полной ответственностью граждан своего государства, которое нещадно раздирается на мелкие лоскутки. Алтай — это не только место отдыха и прекрасных ландшафтов, Алтай — это прежде всего место сохранения, формирования и развития новых/древних правил во взаимоотношениях между людьми, между человеком и небом, человеком и землей, человеком и ветром, человеком и водой… Алтай — это территория покоя духа Неба, Земли и человека. За Алтаем будущее, которое мы формируем здесь и сейчас.

Обращаясь ко всем своим сородичам, хочу сказать, что буду говорить и говорить о необходимости собирания и единения, пока мы не соберемся в единый организм целостной семьи. Нам ведь завещали предки в 1904 году на молебне в долине Теренг: «Санаа jаныс, салым jаныс, бычуу jаныс». Да будем мы достойны памяти наших предков.

С уважением, Акай Кине.

ОтменитьДобавить комментарий

Как Вы считаете, опыт какой из зарубежных стран подходит больше всего для развития туризма в Горном Алтае?