Китай предлагает прорубить прямой торговый переход с Россией через Горный Алтай

Хан-Алтай
16.02.2015

Просмотров:

4206


Власти Синьцзян-Уйгурского автономного района (СУАР) Китая определили место возможного расположения сухопутного пограничного перехода на 54-километровом отрезке общей границы между Синьцзяном и Россией, сообщило 15 февраля информационное агентство «Синьхуа». Со стороны Китая это район Цзикэпулинь округа Алтай, а со стороны России — Кош-Агачский район Республики Алтай (см. снимок вверху, отрезок границы выделен красной линией).

В настоящее время ведется экономико-технологическое обоснование проекта строительства КПП на границе с Горным Алтаем. И в самое ближайшее время, уверяет ИА «Синьхуа», власти СУАР готовы подать проект на утверждение центрального правительства КНР.

Согласно данным таможенной статистики Китая, в прошлом году товарооборот между Синьцзян-Уйгурским автономным районом и Россией достиг 2,15 млрд долларов США, что почти в 4 (!) раза превысило зарегистрированный показатель 2013 года. Обнародованные цифры, по заверению китайских экспертов в области внешнеэкономических связей, с одной стороны, свидетельствуют об огромном потенциале торгового сотрудничества СУАР с его северным соседом, а с другой стороны, вновь фокусирует внимание китайских властей на проблему отсутствия между СУАР и Россией прямого трансграничного торгового сообщения.

Как отмечает агентству «Синьхуа» заместитель директора института по изучению России при Академии общественных наук провинции Цзилинь Ян Сюефэн, Синьцзян в настоящее время осуществляет торговлю с Российской Федерацией только транзитом по автодорогам третьих стран - Казахстан и Монголию. Это требует больших временных затрат для грузовых перевозок и увеличивает финансовые расходы на транспорт.

Кроме того, член синьцзянского комитета Народного политического консультативного совета Китая (НПКСК) Ахан Сайтихамуджа на недавней ежегодной сессии политического консультативного органа СУАР вновь выдвинул предложение об ускорении создания контрольно-пропускного пункта на границе с Россией в целях открытия прямого торгового коридора в Россию.

По словам Ахана Сайтихамуджа, Синьцзян занимает важное географическое положение в экономическом поясе Шелкового пути, развитие которого Китай всеми силами продвигает в сотрудничестве со всеми заинтересованными странами. Помимо этого, строительство газопровода «Алтай», который, как известно, пройдет через синьцзянский округ Алтай, также может поспособствовать прокладке дороги от Чуйского тракта до границы с КНР. Именно поэтому ускорение строительства КПП на границе с Россией отвечает государственным интересам Китая, интересам Синьцзяна, а также региональным интересам в целом, резюмирует ИА «Синьхуа».

Для справки. Синьцзян (СУАР, Северо-Западный Китай) находится в восточной части Центральной Азии, граничит с Монголией, Россией, Казахстаном, Кыргызстаном, Таджикистаном, Афганистаном, Пакистаном и Индией. Имея самую длинную государственную границу (порядка 5600 км) среди всех административных районов провинциального уровня Китая, Синьцзян обладает большим географическим преимуществом для развития внешнеторгового сотрудничества. В настоящее время в Синьцзяне открыто 17 КПП первой государственной категории и 12 КПП второй категории, среди которых самый крупный по товарообороту - Алашанькоу - находится на границе с Казахстаном (Алматинская область).

На нижнем фото (снимок со спутника на Яндекс.Картах): По прямой линии от места возможного китайского КПП до Кош-Агача около 120 км, что вроде бы немного с учетом сказочных перспектив в области прямой торговли с Китаем, но во сколько обойдется сама автодорога, с учетом высокогорных условий, пока не знает никто. Также как никто не знает к чему приведет неминуемая экспансия со стороны Китая на территорию Республики Алтай. По последним статистическим данным на территории китайского СУАР проживает более 22 миллионов человек, в Горном Алтае — чуть более 212 тысяч.

Реклама

16 Фев 2015 в 10:23 | # Ответить
Это очень позитивная новость! Скоро Республика Алтай будет завалена дешевыми клонами «Мерседесов» и копиями Iphone, а уйгурские экстремисты из СУАРа обратят малочисленные коренные народы в ислам, затем всех наших червячков и маралов вывезут для пожирания в их рестораны, а местные женщины получат много-много непьющих и работящих мужчин для секса и продолжения рода, их рода...
Вып Ердыш

Вып Ердыш

16 Фев 2015 в 15:28 | # Ответить
Номер не пройдёт, не позволят железнодорожники им не нужны конкуренты
Европеоид

Европеоид

16 Фев 2015 в 16:20 | # Ответить
Ну да, только вот в Европе, особенно в Восточной на полном серьезе рассматривают изъятие земель у ЖД. Население растет, а рельсы занимают много места в тесных странах ЕС, поэтому там переходят на современные фуры класса Евро4 и выше, а также считают, что автомобилями груз доставляется быстрее...
moderator2

moderator2

16 Фев 2015 в 15:19 | # Ответить
Обсуждение новости на Facebook: https://www.facebook.com/groups/189093837794142/
Manas

Manas

20 Фев 2015 в 20:11 | # Ответить
Алтай кыргыздары аркылуу да Кытай менен соода жолун ачса болот экен...
Эльден Ава

Эльден Ава

20 Фев 2015 в 20:15 | # Ответить
а может оставить священный Алтай нетронутым? Например как Yellowstone. Для кыргызов Алтай священная земля
Алтаец-русский

Алтаец-русский

27 Фев 2015 в 12:09 | # Ответить
если не хотите крови, постарайтесь найти другое решение или дорогу прокладывайте в другом месте. Я НЕ ПОЗВОЛЮ ГАДИТЬ КОРЕННОГО НАСЕЛЕНИЯ, КИТАЙЦАМИ.

ОтменитьДобавить комментарий


Социальные комментарии Cackle
Чего не хватает для комфортного отдыха в Горном Алтае?