Каким будет туризм на Алтае в 2015 году?

Хан-Алтай
22.12.2014

Просмотров:

7697

В последнюю декаду декабря по традиции начинаются предновогодние гадания, обостряется интерес к разным гороскопам, и в целом спрос на всякого рода предсказания возрастает как никогда. А что ждёт всех нас в туристической отрасли? Своим прогнозом, основанным на реальных событиях последнего времени, делится директор ООО «Виаджио», член Алтайской региональной ассоциации туризма (АРАТ) Елена ШУШАКОВА.


- Елена, согласны ли Вы с тем, что внутренний туризм сможет активно развиваться в условиях спада экономики?

- В условиях нынешнего спада внутренний туризм активно развиваться может только при наличии определенных условий: а) если у населения есть постоянные доходы и нет боязни потерять работу; б) при адекватных ценах на отдых; в) при субсидировании государством внутренних переездов; г) в условиях общей экономической стабилизации внутри государства. Если не будет хотя бы одного из этих условий, внутренний туризм начнет «хромать».

- А как Вы думаете, нынешние шаги краевых властей по активизации зимнего туризма принесут какие-то результаты? 

- Как известно, под лежачий камень вода не течет. И популяризация зимнего отдыха у нас на Алтае вполне обоснованна. Если с раскруткой летнего отдыха всё уже благополучно: Алтай узнают и знают, понимают, что у нас летом можно найти отдых на любой вкус, - то зимний отдых еще не получил такой информационной поддержки. А возможности провести его увлекательно у наших двух регионов есть, и об этом стоит говорить.

- В рамках проекта «Алтайская зимовка» что можно считать, на Ваш взгляд, самым удачным?

- Сама идея событийного туризма мне в общем-то понравилась. Конечно, это только первая ласточка. Ещё очень мало людей приезжает на такие встречи, но эти усилия не пройдут даром. Надо развивать эту идею дальше, приучать к тому, что зимний отдых на Алтае - это увлекательно, интересно, весело и разнообразно. Во всяком случае, программа «Алтайской зимовки» была очень насыщенной, а сам праздник получился зрелищным.

- Вы верите в успех «Бирюзовой Катуни» и «Долины Алтая» в условиях, когда придётся отказываться от так называемых «непроизводительных» затрат?

- «Бирюзовая Катунь» уже работает. Сложнее будет «Долине Алтая» - там пока представить туристам нечего, по большому счёту это так на сегодняшний день. Но думаю, что наш основной поток туристов из близлежащих регионов всё-таки будет. Скорее всего он уменьшится, может быть, останется на уровне этого года. Всё зависит от многих факторов, в том числе и от тех, которые уже упоминались.

- Нынешний сезон был крайне неблагоприятным для туризма у нас на Алтае. И всё же есть ли хотя бы один пример какого-нибудь удачного решения или нового проекта, который дал неожиданные результаты?

- Да, наводнение было очень некстати. Однако, по нашей компании оно отразилось только в начале сезона: массовые отказы от путевок были в начале июня. Причем, как ни странно, со стороны местных туристов. А вот те, кто бронировал отдых из других частей России или из-за границы - никто не отказался. Что же касается неожиданных результатов, то они пришли, на мой взгляд, совсем не из тех мест, где ожидались: это быстрое и качественное восстановление дорог и мостов после паводка, других инфраструктурных объектов. Это очень важная часть, т.к. работает на перспективу и позволяет существенно расширить ассортимент предложений отдыха, открывает для туристов новые направления или уголки Алтая. Можно сказать, что дороги у нас стали лучше. Это факт.

- Туристы, приезжающие к нам отдыхать, часто жалуются на высокие цены. Что нужно сделать для того, чтобы эти цены стали более адекватными?

- Правильно их считать. Снижать издержки, повышать производительность труда и дисциплину, оптимизировать затраты, следить за общей ситуацией в стране, изучать цены в регионах-конкурентах. Надо понять, что в Хакасии или Туве, не говоря о прибайкальских регионах, тоже развивают туризм.

- Как Вы думаете, Елена, следует ли нам ожидать в 2015 году массового наплыва туристов? И если да, то на чем основывается Ваш оптимизм?

- Оптимизма у меня по поводу следующего года особого нет. Единственное, что может вселять надежду - это иностранные туристы и те, кто пересмотрит свои предпочтения по отдыху, исходя из реалий сегодняшнего дня. Здесь нужны определенные усилия всех участников туррынка: в каждом конкретном случае хорошая PR-кампания, подготовка инфраструктуры и умная ценовая политика, а ещё это, безусловно, общая политико-экономическая ситуация в России.

Общий мой прогноз: 2015 год будет трудным для Алтая. Существенного увеличения потока туристов не произойдет. Поэтому нужно сделать упор на расширение ассортимента услуг. Свой прогноз я бы назвала умеренно-оптимистичным, и вот почему. Во-первых, те, у кого есть деньги и возможности, - поедут отдыхать за границу; а те, у кого есть деньги, но нет возможности отдыхать за границей - поедут на море: в Краснодарский край, скорее всего. Алтай может рассчитывать на ту категорию туристов, которые предпочитают что-то новое и активный туризм, а ещё умеют заботиться о своем здоровье. Массовой эту категорию не назовёшь. И, как я уже говорила, еще один источник - это иностранные туристы, для которых в нынешней ситуации посещение России и, в частности, Алтая, будет достаточно выгодным.  

Пользуясь случаем, хочу поздравить всех посетителей «Хан-Алтая» с наступающим Новым годом, и пусть он оправдает наши надежды! Здоровья, удачи и благополучия!

Метки

Александр 15.01.2015 в 07:56 # Ответить
При желании властей на Телецком уже, как минимум, лет 5 работал алтайский Шерегеш((( А пока зимой только событийный туризм... Надежда на кризис?
turist 15.01.2015 в 21:27 # Ответить
На нг-канинкулах Шерегеш принял 80 тыс. туристов, мог бы больше, но просто не хватило мест размещения там! Поток автотуристов был таков, что пробки на трассах впервые определили в 10 баллов! Вот тут-то бы властям РА задуматься, и перенаправить сибиряков к себе, НО кому это нужно акромя предпринимателей туротрасли, которые выживают как могут...

Добавить комментарий


Как Вы считаете, опыт какой из зарубежных стран подходит больше всего для развития туризма в Горном Алтае?



Бронирование Алтай Путешествия Внутренний туризм Кучум Карачи Лечение Оздоровление Карачинская Алтайский Марс Экотропа Джангыз-Тобе Квадроциклы Джипинг Путешествие по Афганистану Олег Приходько Туризм при талибах Харам Зимний туризм на Алтае Аскат Манокшетра Його-туры Алтайский треугольник Муладхара Туризм на Алтае Этнотуризм Экскурсии по Алтаю Концепция развития этнографического туризма в Республике Алтай Алтайские мастера V Ремесленный конгресс Креативные индустрии Ойротия Первая турбаза на Телецком озере 1933 голодный год Обнуление НДС Обнал Минэкономразвития РФ НДС для туроператоров Выездной туризм Безвизовый режим Монголия Чуйский тракт Праздник Льда Ховд Хар-Ус-нуур Тим Керби Альплагерь Актру Алтайская кухня Доходы от туризма Горно-Алтайск Турпоток на Алтае Отдых на Алтае экотуризм Катунь Отель Алтика Хакасия Оглахты Наскальная живопись Хакасский заповедник Шерегеш Белокуриха Манжерок аэротакси КЭФ Карбоновые офсеты Углеродный след Баден-Баден Санкции СВО Беженцы Русские и украинцы Туризм в Ираке Вавилон Басра Саддам Хусейн Арабская Венеция Руссо туристо Красноярск Книга рекордов Лестница в небо Красноярские столбы Косыгин Сталин Торгашинский хребет Летний отдыха на Алтае Манжерокское озеро Отель Geometrika Алтайский аил Алтайские лабиринты Че-Чкыш Синюха Алтайские духи Нечистая сила WSJ Владивосток Достопримечательности Памятник гитаре на берегу Катуни Владивостокская крепость Энцефалит Федор Конюхов Энцефалитный клещ Муравьиный спирт Каменный лес НЛО Шира Июс Калмыкия Буддизм Одинокий тополь Бай-Терек Сирия Арабская весна Российские туристы Вторая Италия Автотуризм Цены на бензин Гейзерное озеро Егор Лигачев Деревянное зодчество "Волшебник страны Оз" Золотое кольцо России Родина слонов Бийск Чемал Экопарк "Ирбис" Виталий Абалаков Алтай Авиа Вертолетные экскурсии Тюнгур Крушение вертолета Походы по Алтаю Доврачебная помощь Походная аптечка Лекарства в дорогу Креатив Хиппи Автобусы для проживания Баня на колесах Сибирь Тобольск Александр Македонский Салехард Обдорский острог Летний отпуск Успех Личная эффективность