В конце прошлого года ВТБ исследовал, как наши сограждане тратили деньги на отдых за рубежом. И оказалось, что эти расходы сократились в течение года на 61% по отношению к 2019-му и составили 31 млрд руб. При этом меньшее снижение отмечено в тех странах, которые были открыты для российских туристов летом либо осенью, и для гостей не предлагалась обязательная изоляция после прилета. В числе таких стран Турция, Беларусь и Мальдивы.
Впрочем, на Мальдивах клиенты банка ограничили свои расходы на 20%, тогда как Беларусь лишилась 29% «обычных» туристических расходов россиян, Турция с Египтом – по 40%. Настоящий обвал – сразу на 78% – владельцы карт ВТБ продемонстрировали в Японии, которая была закрыта для нас до 1 ноября.
А в выигрыше, к удивлению многих игроков рынка, оказалась Танзания (на фотографии), где раньше других открылся въезд для «руссо туристо»: там рост туристических расходов клиентов ВТБ составил к уровню 2019 года 36%, а осенью и вовсе был отмечен более чем 2-кратный рост год к предыдущему году.
Но места для Танзании в top-10 стран по объему туристических расходов клиентов ВТБ всё же не оказалось: там по-прежнему лидирует Италия - даже при том, что траты в этой стране сократились на 73%. Это понятно: трагедия в Бергамо отпугнула не одну тысячу наших туристов. На второе место с 5-го переместилась Турция, а Испания переместилась на пятую строчку. Кроме них в пятерке лидеров традиционно остались Франция и Германия.
В десятке обосновались США, Арабские Эмираты, Беларусь и Великобритания. Увы, не нашлось места в рейтинге для традиционно популярной среди петербуржцев Финляндии, занимавшей 9-е место — теперь вместо нее появился Таиланд.
На гостиницах и ресторанах наши соотечественники в Турции, например, предпочитают не экономить: снижение расходов отмечается, но оно незначительно. И там же, в Турции, расходы клиентов банка на аренду автомобилей к 1 декабря выросли на 4% к январю-ноябрю 2019-го. В целом же москвичи экономят больше всего на сегменте развлечений (кино, театры, концерты), а также на железнодорожных и авиабилетах. А меньше всего они ограничивают себя в заграничных супермаркетах и на автозаправках.
Фото: readtravel.ru