В прошлом году среднестатистический китаец путешествовал где-то 3,7 раза, при этом зарубежные путешествия составили лишь 2,58% от числа турпоездок по своей стране, а иностранных туристов оказалось больше, чем выезжающих на отдых за рубеж. Сколько же зарабатывает Китай на туризме, над этим вопросом задумались в «Вестнике АТОР».
По данным Китайской национальной администрации по туризму (CNTA), Поднебесная по итогам 2017 года остается крупнейшим рынком исходящих поездок (129 млн за год) и прочно удерживает 4-е место в мире по объемам въездного туризма (139 млн человек, что на 5% больше, чем в 2012 году). Это кажется невероятным, но в минувшем году зафиксировано 5 млрд (!) внутренних поездок (+69,1% к уровню 2012 года), и за счет этого в бюджет государства поступило около 4,6 трлн. юаней, или $705 млрд.
Китайский туризм, ставший новым двигателем экономического роста, обеспечил вклад в развитие гостиничного хозяйства, общепита, воздушного и железнодорожного транспорта более 80%. В сфере туризма работают 28,3 миллиона человек, а всего этот сектор экономики вовлекает в свою орбиту 80 миллионов человек. Годовые инвестиции в туризм достигли 1,5 трлн юаней (на 16% больше, чем в 2016 году). Как правило, туризм поддерживается частным капиталом (60% от всех инвестиций). По информации CNTA, доля индустрии туризма в национальном ВВП достигла уже 11 процентов ($ 1,35 трлн).
Как ожидается, к концу 2018 года около 5,05 трлн. юаней ($780 млрд) принесут внутренние поездки, их количество достигнет 5,5 млрд. Прибывающих туристов планируют на уровне 142 млн. человек, а исходящих поездок будет около 134 млн. По прогнозам CNTA, ожидается рост спроса на морские и речные круизы, автопутешествия, заметен также интерес к приключенческому и оздоровительному туризму, к исследовательским турам. К 2020 году общий объем рынка туризма в стране оценивается в 6,7 млрд. человек, при общем объеме инвестиций в эту отрасль экономики на уровне 2 трлн юаней, что обеспечит общий доход от туризма в пределах 7 триллионов юаней.