«Кристина, желаю тебе вернуться на свою историческую родину!» – выказал свое пожелание маэстро Игорь Дмитриев после недавнего концерта, в котором принимала участие Кристина Зубина – студентка парижской Ecole Normale de Musique, консерватории, имеющей «высокое одобрение Министерства народного просвещения и изящных искусств»…
Она приехала на каникулы и вышла к публике на сцену ДМШ№1, своей музыкальной школы, где когда-то получила два диплома – по классу флейты и фортепиано. Зал был полнехонек. Кристина выступала в маленьком черном платье, с романтичной, очень идущей ей, прической. Она была серьезна и сосредоточена на игре. Игорь Дмитриев просвещал публику, рассказывая о композиторах, чьи произведения звучали в тот вечер. И играл. Один и с Кристиной. Играла и Любовь Лопарева. Одна и с Кристиной. Вечер удался. Мы прослушали кое-что из Глюка, Вивальди, Баха, Бетховена, Сен-Санса и других композиторов.
Вечер закончился, и Кристина искренне разулыбалась навстречу зрительским аплодисментам. Она сказала, что дома, на Алтае, больше всего стесняется играть, поскольку для нее это прежде всего – огромная ответственность. И после раздарила врученные ей цветы своим родным педагогам. Любовь Лопарева, учитель Кристины по классу флейты, называет свою ученицу очень талантливой и радуется ее успехам. И мы – тоже.
Попала в Париж наша землячка так. Сначала она очень прилежно и настойчиво училась. Потом познакомилась на форуме музыки с девочкой, которая занималась у профессора Арто, и вышла на него. Списались. Арто пригласил Кристину, прослушав записи ее игры.
«Честно говоря, раньше мечты были разные, – делилась она однажды в разговоре со мной. – Я хотела быть дипломатом, юристом, экономистом, математиком… Словом, амбициозная девочка. Но сейчас уже нет такого пыла, как раньше. Все усилия направлены в русло музыки, а там есть где «разгуляться».
Консерватория, где она учится, многонациональна. Кристина обожает Париж, сравнивает его с родным Яйлю. «Я выросла на Телецком озере и с детства привыкла к воде. Думаю, именно поэтому в Париже я достаточно часто гуляю вдоль набережной Сены. Пожалуй, это и есть моё любимое место – набережная. Ну, кроме того, наверное, еще Булонский лес…»
Флейта в руках Кристины передает многие эмоции. Уже выучена служить музыке – ее нежности, грусти и прочим чувствам, так скоро очаровывающим. И можно сказать спокойно: у флейты Кристины уже наступает пора закономерного перехода от юности к наполнению силой более искусной, зрелой.
«А играть стараюсь то, что мне понятно, – говорит исполнительница. – Только тогда произведение могу «рассказать» кому-то другому, вложить в него часть себя. Пожалуй, к этому и стремлюсь – научиться понимать музыку. Я совершенно точно знаю разницу между механической игрой и игрой, в которую вкладывается душа. Последняя намного интереснее как для слушателя, так и для самого исполнителя».