Два горно-алтайца спасли исторический мост

Татьяна КУЗНЕЦОВА
15.09.2017

Просмотров:

2990



Жители Горно-Алтайска Юрий Васильев и Евгений Левин продали квартиру и машину, чтобы спасти разрушающийся Айский мост, соединяющий Алтайский край и Республику Алтай. Молодые люди выкупили бесхозное подвесное сооружение, реконструировали и теперь хотят сделать его популярным туробъектом. «Российская газета» в среду, 13 сентября, убедительно показала, что такие поучительные истории возможны и в наши дни.

Айский мост через реку Катунь построен в 1979 году силами местного совхоза на тросах. Общая длина - 153 метра, грузоподъемность - 10 тонн. Покрытие дороги — дерево. Он соединил Алтайский район Алтайского края с Майминским районом соседней Республики Алтай. Сооружение поистине историческое, ведь до этого здесь действовали только паромные переправы. В советские годы от желающих проехать по нему не было отбоя, хотя проезд был платным. Но потом предприятие разорилось, мост захирел. А в 2013 году его и вовсе закрыли, поскольку ездить и ходить по нему стало опасно. К тому времени рядом уже действовал новый современный бетонный мост, так что проблем с переправой не было.

— В 2014 году после сильнейшего паводка мы увидели старый Айский мост в ужасном состоянии. Чтобы пройти по нему, нужно было перепрыгивать через «проплешины». Но несмотря на опасность и запрет, люди продолжали ходить, - рассказал «РГ» Юрий Васильев.

Так выглядел Айский фост после наводнения 2014 года. Фото: Олег Sокол.

Тогда-то Юрий и решил выкупить мост, который после банкротства совхоза выставили на продажу. Требовалось лишь «всего-ничего» — найти четыре миллиона рублей. Парень не задумываясь продал однокомнатную квартиру, на которую копил несколько лет. Уговорил друга стать совладельцем не очень ликвидного имущества. Для этого Евгению Левину пришлось расстаться со своими машиной и гаражом. Родственники и друзья не могли поверить, что парни решили приобрести никому не нужную рухлядь. «Но ведь это наша история, почему не восстановить такое красивое сооружение», - удивляется Юрий.

Чтобы всё сделать правильно, молодые люди нашли тех, кто почти сорок лет назад Айский мост строил. Ремонтировали его в основном на свои средства, многое делали своими руками. «Нам очень помогли местные жители с обеих сторон моста — и из Алтайского края, и из Республики Алтай. Наши знакомые, друзья и просто отзывчивые люди», - говорят молодые люди.

Создатель этно-музея из Майминского района Сергей Выползов помог с дизайном, а художница-любительница из Бийска украсила мост стилизованными изображениями алтайских пиктограмм и славянских символов. Так энтузиасты попытались показать, что мост соединяет не только два региона, но и две культуры.



За два года в реконструкцию старого Айского моста друзья вложили еще около шести миллионов рублей. «Всё, что зарабатывали, вкладывали в наше детище. Пришлось, конечно, и занимать, но в банковские долги постарались не влезать», - подчеркивает Юрий Васильев.

В этом году обновленная переправа наконец-то заработала. Вход на нее с обеих сторон украшают массивные арки из могучего кедра. Их установили здесь не только для красоты, но и для того, чтобы исключить проезд автомобилей.

— У новых владельцев есть лицензия на использование моста в качестве автомобильного, но они решили сделать его пешеходным, - говорит замглавы Алтайского района Вадим Могилевцев. - Будут здесь активно развивать туризм. Мы такое начинание поддерживаем. И хорошо, что нашлись люди, которые восстановили этот бесхозный объект и хотят сделать из него еще одну достопримечательность Алтая.

Метки

Добавить комментарий


Как Вы считаете, опыт какой из зарубежных стран подходит больше всего для развития туризма в Горном Алтае?



Бронирование Алтай Путешествия Внутренний туризм Кучум Карачи Лечение Оздоровление Карачинская Алтайский Марс Экотропа Джангыз-Тобе Квадроциклы Джипинг Путешествие по Афганистану Олег Приходько Туризм при талибах Харам Зимний туризм на Алтае Аскат Манокшетра Його-туры Алтайский треугольник Муладхара Туризм на Алтае Этнотуризм Экскурсии по Алтаю Концепция развития этнографического туризма в Республике Алтай Алтайские мастера V Ремесленный конгресс Креативные индустрии Ойротия Первая турбаза на Телецком озере 1933 голодный год Обнуление НДС Обнал Минэкономразвития РФ НДС для туроператоров Выездной туризм Безвизовый режим Монголия Чуйский тракт Праздник Льда Ховд Хар-Ус-нуур Тим Керби Альплагерь Актру Алтайская кухня Доходы от туризма Горно-Алтайск Турпоток на Алтае Отдых на Алтае экотуризм Катунь Отель Алтика Хакасия Оглахты Наскальная живопись Хакасский заповедник Шерегеш Белокуриха Манжерок аэротакси КЭФ Карбоновые офсеты Углеродный след Баден-Баден Санкции СВО Беженцы Русские и украинцы Туризм в Ираке Вавилон Басра Саддам Хусейн Арабская Венеция Руссо туристо Красноярск Книга рекордов Лестница в небо Красноярские столбы Косыгин Сталин Торгашинский хребет Летний отдыха на Алтае Манжерокское озеро Отель Geometrika Алтайский аил Алтайские лабиринты Че-Чкыш Синюха Алтайские духи Нечистая сила WSJ Владивосток Достопримечательности Памятник гитаре на берегу Катуни Владивостокская крепость Энцефалит Федор Конюхов Энцефалитный клещ Муравьиный спирт Каменный лес НЛО Шира Июс Калмыкия Буддизм Одинокий тополь Бай-Терек Сирия Арабская весна Российские туристы Вторая Италия Автотуризм Цены на бензин Гейзерное озеро Егор Лигачев Деревянное зодчество "Волшебник страны Оз" Золотое кольцо России Родина слонов Бийск Чемал Экопарк "Ирбис" Виталий Абалаков Алтай Авиа Вертолетные экскурсии Тюнгур Крушение вертолета Походы по Алтаю Доврачебная помощь Походная аптечка Лекарства в дорогу Креатив Хиппи Автобусы для проживания Баня на колесах Сибирь Тобольск Александр Македонский Салехард Обдорский острог Летний отпуск Успех Личная эффективность