Бийчане побывали на ярмарке сельского туризма

Игорь КАЛИГАНОВ
24.05.2018

Просмотров:

435



Как уже сообщалось, в первой половине мая в Чемальском районе прошла вторая туристская ярмарка. В марте один из ее организаторов Светлана Шилова делилась в интервью для «Хан-Алтая» планами, связанными с ее проведением. Удалось ли достичь поставленных целей? Отчасти да. Как она считает, нынче организаторам удалось шире показать всем посетителям услуги фирм и предпринимателей, занятых в сфере сельского туризма. В прошлый раз было всего 23 участника каталога, подготовленного к ярмарке, а нынче их уже 54, и теперь видно, насколько разнообразнее стали турпродукты, предлагаемые на территории района. Такой результат получен в том числе при поддержке органов власти и управления, больше было рекламы. Несмотря на холодную дождливую погоду число посетителей тур/ярмарки составило около 300 человек.

В день проведения ярмарки разошлись 82 подарочных экземпляра каталога для гостевых домов, из которых 31 представитель повторно участвовал в работе ярмарки. Они рассказали о том, что информация предыдущего каталога оказалась очень полезной для их работы, и поэтому все они снова приехали на ярмарку.

  

Судя по телефонным опросам владельцев «зеленых домов», когда их приглашали посетить ярмарку, жители района лучше стали понимать значение туристической ярмарки накануне летнего сезона. С другой стороны, ярмарка встречала представителей республиканского Минэкономразвития, администрации Чемальского района, Центра развития туризма и предпринимательства, Некоммерческого Фонда «Союз» из Горно-Алтайска. Это и есть частно-государственное партнерство, о котором много говорится в последние годы.

Представители бизнеса и власти совместно обсудили перспективы расширения тур/ярмарки в 2019 году на соседние районы — Майминский и Шебалинский, а также на Горно-Алтайск, и с этой целью включить 3-ю ярмарку в бюджет расходов. Кроме того, получился хороший разговор о дальнейших перспективах сельского туризма в республике. Договорились встретиться еще раз и по всем вопросам принять конкретные решения.



В целом же, если оценивать итоги нынешней ярмарки объективно, то надо признать, что пока еще не получается привлечь к ее работе всех владельцев гостевых домов. О времени и месте ее проведения всем было известно, но, как оказывается, практическую пользу от такого участия видят наиболее активные участники рынка. Как и в прошлом году, отказались от участия в ярмарке руководители крупных турбаз и гостиниц, хотя перечень услуг расширяется в турбизнесе год от года.

Представители турагентств Горно-Алтайска, Бийска, Барнаула, получив соответствующие приглашения, тоже отказались от участия в «сельской» ярмарке. По мнению организаторов, «городским» снова помешало незнание того, что происходит сейчас в сельском туризме, а с другой стороны - сказывается недоверие городских турагентств к семейным предприятиям, работающим в Горном Алтае. Но ведь число таких предприятий растёт с каждым годом, и уже в этом надо бы видеть реальные перспективы на ближайшие годы.



Из Бийска приехала на ярмарку лишь одна организация, которой хорошо известны услуги сельского туризма благодаря давним связям с Чемальским районом. Речь идет о городском Бюро экскурсий и путешествий. Находясь на ярмарке среди сельских предпринимателей, бийчане получили более полное представление о «зеленом туризме», обзавелись новыми контактами на предстоящий сезон и пообещали обсудить варианты сотрудничества с городскими властями Бийска. Всегда ли отдых «на югах» полноценнее того, который может быть организован здесь, совсем рядом? Вот вопрос, который тоже требует обсуждения.

Делая выводы из результатов проведенной тур/ярмарки, ее организаторы полагают, что особого уважения заслуживают те люди, которые заявили о повторном участии в ее работе. Новый каталог 2018 года должен стать хорошим подспорьем для владельцев «зеленых домов». Они могли бы стать надежными партнерами ярмарки, поэтому надо и дальше помогать им в сборе полезной информации.



Пока что экспоненты тур/ярмарки лучше всех понимают смысл совместных действий. Основная масса населения района, даже представители прессы (в частности, газеты «Листок») обнаружили поверхностные представления о специфике тур/ярмарки. Особой благодарности заслуживают хозяева сельских гостевых домов, которые первыми вошли в каталог. Тем самым они показали пример другим таким же сельчанам. И, поскольку большинство из участников каталога оказывают дополнительные услуги, то его составителям крайне важно, чтобы каталог нынешней ярмарки снова попал в нужные руки.

С их стороны высказывается убедительная просьба: толково распорядиться своими экземплярами каталога. Это самые нужные руки - владельцы гостевых домов, большинство из которых пока еще не подозревают, как им нужен такой каталог. И поэтому его составители рассчитывают на помощь в передаче им выпущенного каталога. Нужно лишь посмотреть вокруг себя в селе и выйти с ними на контакт. При передаче каталога зафиксировать их контактные данные (Ф.И.О, название объекта, адрес, тел., эл/почту, наличие WhatsApp) и прислать составителям для пополнения базы данных. Попросить новых партнеров почаще заглядывать в почтовый ящик для знакомства с текущими новостями.

  

Вторые важные руки — это, конечно, турагентства, которые постоянно работают с нашим регионом. Если у кого-то есть такие партнеры, то просьба та же: выслать им каталог и прислать их контакты.

Экземпляры каталога, положенные по договору, авторы-составители 19-20 мая уже оставили у своих помощников в селах района.
В Чемале - Екатерина Кирилловна Демакова (керамическая мастерская «Глинолепие») - ул.Пчелкина, д.65, кв.2, тел. 8-913-693-0157.
В Аскате - галерея «Стрела» Русланы Васильевны Чесноковой (напротив моста через Катунь); тел. 8-909-508-4044.



В Аюле и Аносе - Наталья Леонидовна Романова (мастерская «Ак Суус»), тел. 8-923-661-7161.
В Эликманаре - Татьяна Николаевна Дробязко (экскурсионное бюро «Панорама», за туркомплексом "Ной"); тел. 8-923-666-7273.
В Чепоше - Анна Юрьевна Шилова (музей «Десятиручка»), ул.Трактовая д.8, тел. 8-923-664-2024 и Светлана Гавриловна Шилова - тел. 8-923-667-6328.

У них же оставлены свободные каталоги для раздачи целевой аудитории. И, кстати, в ближайшем будущем ООО «Ярмарочное колесо» намерено напечатать еще один тираж 1.000 экз. и готово предоставить его всем желающим под реализацию, по 100 руб./экз. Розничная цена каталога в 200 руб. во время летнего сезона покроет все затраты.

  

Ознакомиться с каталогом можно здесь.

На репродукциях – фрагменты «Каталога объектов сельского туризма Чемальского района».





ОтменитьДобавить комментарий

Как Вы считаете, опыт какой из зарубежных стран подходит больше всего для развития туризма в Горном Алтае?