На выставке Софьи Хохолковой «У подножья Актру»

Екатерина Сергеева
30.04.2016

Просмотров:

1145





В творчестве художницы Софьи Хохолковой — новый этап. Ее выставка «У подножья Актру» в Горно-Алтайской детской художественной школе очень порадовала. Пейзажи, пейзажи… Свежие работы преподнесены зрителю Софьей как откровение. Так оно и есть. Нужно было сходить высоко в горы, до краев напитать душу впечатлениями, чтобы творилось потом на одном дыхании…

— Софья, поздравляю с открытием выставки. По всему видно, что Вы довольны. Мы, зрители, тоже радуемся возможности наблюдать Ваш явный творческий рост. Не так давно Вас приняли в Союз художников России. Для Вас, думаю, это вовсе не формальность…

— Для меня это очень важное событие. Два года назад я подавала документы для вступления в союз, но не прошла на местном уровне — наши художники решили, что мне нужно еще работать... И вот новые картины принесли долгожданный успех, меня приняли. Я очень счастлива, потому что для меня это знаменует начало новой жизни, которая расширит творческие горизонты. Появляется возможность активной выставочной деятельности, когда смогу представлять свои работы наравне с другими членами СХ России.

На всероссийском уровне всегда много разных проектов, можно подавать заявки, участвовать, если работы будут одобрены. Теперь можно чаще ездить с нашими художниками на этюды – Союз выделяет нам транспорт. И само общение в кругу коллег — большой плюс, конечно… На моей персональной выставке, открытие которой состоялось 20 апреля в ДХШ, тесным кругом обсуждали, какие интересные проекты ждут художников. По настроениям чувствуется, что на Алтае искусство художественное никогда не увянет, не задавят нас экономические кризисы.



— Расскажите о Ваших путешествиях…

— Сейчас я двигаюсь в творчестве в первую очередь в пейзажном направлении. Новые работы созданы на основе путешествий на Актру. Курайская степь, Курайский хребет, Актру, и всё близлежащее около него. Видела Белуху. Впечатлений масса, и заряжаешься там настолько, что этой энергии хватает очень надолго. Когда вернулась из путешествия, у меня работы «отлетали» буквально каждый день. Появились большие форматы, и это тоже новая ступенька. Есть в пейзажах некая декоративность – старалась более ярко выразить свои чувства, добавляя контрастности.

Ощущение от увиденного в горах оставило чувство нереального волшебства. В жизни, конечно, всё гораздо красивее, чем на картинах. Работы разные. Есть пасмурные, мрачные. «Перевал Учитель» — это сдержанные тона, облачное небо, солнце просвечивает сквозь облака, состояние такое тревожно-грозное… И в этом своя дикая красота.

Есть картины совершенно другого плана: они насыщены солнцем, в них радость, умиротворение, отрыв от всего земного. Думаю, каждый зритель найдет здесь что-то себе по душе. Было приятно слышать отзывы, что работы «красивые». Они, действительно, эффектные. Я старалась, чтобы у зрителя вырвалось вот это «Ах!..» Моменты критики тоже были. Это касалось соотношения тени и света, но вообще я намеренно усиливала их  контраст — такое можно встретить на картинах у Николая Ге.





Путешествие в горы — огромное наслаждение само по себе и удовольствие от смены обстановки. Бывают моменты, когда страшно. У меня иной раз включался при подъеме «синдром отца Федора», когда хотелось быстрее одолеть высоту, чтобы потом расслабиться, оказавшись наверху. Сама не думала, что смогу так высоко подниматься. Путешествуем вдвоем с мужем. В этом году непременно опять поедем. Часто думаю о том, что в другом месте не могла бы жить: на Алтае и природа красивая, и темп жизни размеренный. Так что меня всё устраивает.

— Вы благополучно продолжаете совмещать творчество и педагогическую деятельность?

— Да, и одно другому не мешает. Отпуск, каникулы, выходные дни и какие-то островки времени в буднях можно использовать для живописи. Преподавание — тоже творческий процесс. В этом году Майминской детской школе искусств — 55 лет. Горжусь своими выпускниками, которые выбрали художественный путь. Он очень необычный. Не несет в себе рутины. Каждый день что-то новое, постоянное разноплановое творчество. Я рада, что также выбрала его…

Когда приехала сюда в 2000 году из Рубцовска, где работала несколько лет художником-постановщиком в театре драмы, родители взялись за «построение» моей жизни. Мама мечтала, чтобы я закончила филологический факультет, папа видел меня активной в политической деятельности. В итоге я пошла по депутатской линии, вступила в «Единую Россию», окончила филологический факультет. Наверное, воля родителей должна была осуществиться, но потом настало время, когда поняла, что мне всё это не очень интересно.

Осознала, что я в первую очередь художник. Не надо мне высокопоставленных должностей, административной работы. Я свободолюбивый человек. Хочу путешествовать, творить, общаться с людьми. Поэтому теперь занимаюсь только тем, что считаю своей настоящей жизнью, и с этой дороги меня никто не собьет. Надо работать, расслабляться некогда… Сейчас можно немножко вздохнуть, чтобы перейти к следующему этапу, на натурные этюды, и со свободной душой, спокойно ими заниматься. Впереди Всероссийский проект «Лики России», который пройдет в Архангельске, очень бы хотелось в нем поучаствовать.



— Выставка – это и возможность продажи работ?

— Получается обычно, что после выставок у меня не остаётся ни одной работы. Они потихонечку уходят. Иногда это происходит быстро, иногда в течение года. И вроде бы продажа не становится целью, но так происходит. Мне приятно, когда люди покупают картины. Очень рада, если вижу искреннюю радость человека, который уносит с собой мою работу…

Софья Хохолкова родом из Горно-Алтайска. В 1996 году закончила отделение «Живопись» Новосибирского художественного училища. Три года работала художником-постановщиком в Рубцовском драматическом театре. В 2000 году вернулась на родину, где начала активную творческую деятельность. Участница 27 выставок, из которых три персональные. Работы находятся в частных коллекциях Москвы, Лос-Анджелеса, ближнего и дальнего зарубежья, а так же в Новосибирском краеведческом музее. Работает в жанрах портрета, пейзажа, натюрморта. Член союза художников России с 2016 года.

На репродукциях: «Кезеры»; «Белуха»; «Первый снег»; «Курайский хребет»; «Вечер в Курайской степи»; «Горный Изумруд»; «Сосны Курая» и «Рай».





ОтменитьДобавить комментарий

Как Вы считаете, опыт какой из зарубежных стран подходит больше всего для развития туризма в Горном Алтае?