Бушуевское, земное…

Екатерина Сергеева
13.09.2014

Просмотров:

2172

В Майминском Центре культуры прошла выставка Александра Бушуева.

Ню «Зимнее утро» разместили в самом углу бушуевской «персоналки». Глядя на роскошное женское тело, облитое солнцем, отвернутое от зрителя, а, следовательно, предлагающее взору цветущую красоту спины, ягодиц, бедер, – вспомнились холсты А.Аперовича с теми же сюжетами, который, кажется, всегда держал у нас первенство по созданию «обнаженок». Уж сколько женщин в неприкрытой своей красе зажили у него на холстах…

Ломающийся лёд и розовый снег, тяжёлая вода рек и «горы далёкие, горы туманные», уют деревенского двора и нежность полевых цветов… Картины Александра Бушуева – это продолжающийся годами душевный рассказ о том, что ему особенно дорого и важно. Природа – это его пространство комфорта, безопасности, красоты. Тяга извечная. А дворы-заборчики у Бушуева такие, что охота сразу в деревню отправиться, да наглядеться на эти домишки, окруженные кустами-деревьями, с которых дожди щедрые мгновенно смывают дорожную пыль. Воздух там другой, всё-всё другое. Поклонникам идеи антиурбанизации, страдающим от городских оков, ну как не нарадоваться хотя бы на картинах на эту сельскую тишь-благодать...

Осени-зимы-весны-лета бушуевские – очень земные. И краски – не пронзительны, а, напротив, как бы приглушены. Никакого перебора. Нет нереальной ослепительной сини неба – такой, какую любят изображать многие художники. Туманное, облачное или плачущее дождями – вот такое у Александра Бушуева встретишь чаще. Да, и приветливое тоже есть, конечно. Синее, но никак не вызывающе синее. Ничего вызывающего. Земное. Родное.

 

Обожаю его цветы, букеты которых в любой момент может облить вода с неба – так часто их можно встретить на дворовом столе просто в стеклянной банке или бидоне. Не пройти мимо его розового снега, тронутого закатным откровеньем. Мимо весеннего таянья и оживающих деревьев, мимо нежной радости возрождения природы после зимы. И никак-никак не пройти мимо Татьяны... Татьяны Веревкиной, его Музы зеленоглазой – большой ценительницы изобразительного искусства. На выставке мы можем встретить ее образ в картине «Вечерний портрет», где она вполне узнаваема, но чуть, может быть, менее легка, нежели в реальности. Так пожелал художник.

«Художник отдыхает» – название одной из работ. На сложенном «инструменте» живописца – пиала с черной смородиной и букет сиреневых полевых цветов. На смородину и цветы солнышко бросает лучи. Как хорошо… Мазками многих оттенков зеленого обозначено пространство природы вокруг натюрмортного центра. Трава…

«Ребенок сказал: «Что такое трава?»
И принес мне полные горсти травы,
Что мог я ответить ребенку?
Я знаю не больше его, что такое трава.
Может быть, это флаг моих чувств,
Сотканный из зеленой
Материи – цвета надежды..." (Уолт Уитмен «Листья травы»)

— Самым важным в творчестве для меня остается искренность, – говорит художник. — Жанры и средства – это уже второе. На мой взгляд, искренности и душевности не хватает в современном искусстве. Я пишу только то, что нравится мне, не задумываясь о желаниях публики. Но так дорого, когда получаешь отклик на свои картины… «Трудно сдержать слезы», – сказала одна из зрительниц, попутешествовав по выставке, и такая реакция для меня – подтверждение того, что я на правильном пути…

Александр Бушуев родился в 1959 году в селе Кебезень. Окончил Художественно-графическое отделение Бийского педагогического училища. Член СХ России с 2002 года. Провел много персональных выставок в городах Сибирского региона. Работы находятся в частных коллекциях России, Германии, Австрии, США, Болгарии.

На репродукциях: «Художник отдыхает» (фрагмент); автопортрет и «Вечерний портрет. Татьяна Верёвкина», «Дождливое лето в Яйлю» и «Зимнее утро».

ОтменитьДобавить комментарий

Как Вы считаете, опыт какой из зарубежных стран подходит больше всего для развития туризма в Горном Алтае?