У памятника Чорос-Гуркину

Акай Кине
15.01.2012

Просмотров:

3849

Алтайский проповедник и реформатор размышляет на тему предательства

 

 

Мы стоим у памятника Григорию Ивановичу Гуркину. Ведь был же человек, который ради жертвенной любви к своей малой родине, зная о смертельной опасности, вернулся из вынужденной эмиграции. И был расстрелян. А кто его убил? Правда для нас тяжела, но мы обязаны её знать: убивали его свои же. Писали пасквили, доносы… Ночью на кухне они «осуждали» действия властей, а днем писали доносы. Говорили с трибун высокие речи, а за глаза предавали, убивали.

Я задаю вопрос: когда будут обнародованы все имена доносчиков, все имена его палачей? Если от нас прячут их имена, значит, это нужно нынешним нашим правителям? Пусть они дадут ответ, если я неправ.

Прошло так много времени, но ничего же не изменилось. Опять мы стучим друг на друга, смотрим исподлобья, разделившись по непонятным, навязанным идиомам. А ведь в начале перестройки мы наконец-то стали единым народом — и это было не сверху, нет. Мы шли к своему единению от деревень и сеоков, от собраний и митингов, вместе мы строили национальную стратегию развития, собирались для того, чтобы обсудить все вместе тактические задачи. А потом…

Увидеть себя чиновником стало какой-то навязчивой супер-идеей, даже каким-то бизнес-планом и «встречным обязательством». Я хорошо помню, как все - и стар и млад - ринулись в эту сферу. И активных, способных творить, а тем более независимых, у нас не стало. Мы в пух и прах проиграли чиновникам, тем более, что вчерашние «неформалы» сами стали чиновниками, и кому как не им выпали карты в руки в той игре против нас, ещё веривших какое-то время, что народ сам способен вершить свою судьбу.

Это было предательство: ради того, чтобы пробраться во власть или хотя бы пристроиться возле неё, вчерашние «властители дум» прощались со своей свободой, а вместе с ними терял свободу весь наш народ. Власть присвоила себе все наши идеи — даже идея создания республики в Горном Алтае пришла «с улицы», и даже имя Гуркина они теперь приватизировали.

И получили мы серую, аморфную массу, которую можно гонять, куда хочешь и как хочешь. Последние выборы в Государственную Думу — яркий тому пример. Все мы на протяжении нескольких лет в кулуарах, на кухне говорим возмущенные речи о том, что заполонили всё вокруг люди из «барнаульской команды». Уже места не осталось, где бы они не заняли руководящие посты. И мы видим, что нет будущего местному, какой бы национальности он ни был.

У нас с Михаилом Паклиным часто спрашивают: что может быть общего у русских и алтайских националистов? Люди у нас до того замордованы и до того запуганы (особенно бюджетники в своём страхе потерять рабочее место), что в самой идее Веча—Курултая им чудится какой-то «подрыв», а то и вовсе какая-нибудь «дестабилизация». Их пугает сама идея единства алтайцев и русских против антинародной политики чиновничества. Нас делят на алтайцев и русских только для того, чтобы присылать к нам побольше барнаульцев — а других я почти не вижу. Пора всем открыть глаза и честно сказать друг другу: нас делят только для этого!

Идёт откровенная дискриминация по прописке, по месту рождения. Если ты родился и вырос в Республике Алтай, то тебе нет перспективы роста по служебной лестнице. Ты можешь занять вторые места только при условии холуйства, лизоблюдства и подхалимства. Ты не имеешь права говорить о том, что у Республики Алтай могут быть собственные региональные интересы. Ты обязан воспринимать как должное и одобрять систему назначений чиновников из Барнаула. А если ты не являешься таковым, то тебе нет места под их солнцем.

Попираются все нравственные нормы, все правила субординации и делового этикета. Люди вынуждены поступаться совестью, уступать перед нахрапом «временщиков». Вынуждены доносить друг на друга, куда-то «писать», совершать поступки, противоречащие всем человеческим нормам. Чиновники у нас не работают — они тупо «пасут» друг друга. Потихонечку это становится нормой, поведением большинства, а тот, кто идёт в рамках вековечных устоев морали и права, в этой трясине серости становится изгоем, «белой вороной».

Таковым был для своего времени и Григорий Иванович Гуркин. Его называли «врагом народа» все алтайцы, которые работали в обкоме КПСС. Все до одного, без исключения. Если кто-то считал иначе, места для такого в обкоме КПСС не находили. До начала перестройки только ленивый не проходился по личности Григория Ивановича, секретари из обкома комсомола и обкома КПСС травили людей, которые поминали его добрым словом. Того же И.Пустогачева кто теперь помнит? Особенно те, что теперь прикрываются именем Гуркина, почему не вспоминают? Да потому, что им стыдно.

Они теперь спасители нации, патриоты — те, которые затаптывали имя Чорос-Гуркина в грязь. Не так ли Борис Кондулеевич, Иван Итулович, Юрий Васильевич? С каким чувством вы приходите к памятнику? Или когда от его имени говорите высокие слова? Что происходит в ваших душах, когда чествуете других выдающихся людей, чьи имена тоже были под вашим запретом? Вам хотелось бы уподобиться Григорию Ивановичу, «продолжить» его дело? Но разве это возможно без принародного покаяния? Нет, не спрятаться вам под сенью великого патриота и творца, и не нужна вся нынешняя суета рядом с его светлым именем.

У нас есть улица Чорос-Гуркина, есть улица Эркемена Палкина, но не бывать улицам и площадям, скверам имени Бердникова, Тевоняна, Антарадонова на этой земле. Это тоже символы, но только уже символы вероломства и предательства. Благодаря таким «лидерам» мы, алтайцы, сказали, к большому сожалению, громкое «Да!» и выразили своё согласие на то, чтобы нашу землю захватывали, и чтобы оскверняли могилы наших предков, закатывали их в асфальт, продавали самое ценное для нас — нашу сокровенную землю. Власть, которая правит нами, любит говорить, что она — «от президента». Для него она и старается в своем безудержном вранье о том, как тут у нас «хорошо».

Мы не можем ступить свободно по священным для нас местам на берегах Катуни, Телецкого озера, Ак-Туру… и, к сожалению, этот список можно продолжать до бесконечности. Кто это допустил? Мы — алтайцы и местные русские — допустили такое. А почему так получается? Да потому, что под очередной призыв лжепатриотизма мы опять идём к урне для голосования и отдаём свои священные голоса за то, чтобы нашу землю продавали кому ни попадя, и чтобы могилы наших предков грабили и расхищали, считали нас за баранов. Это горькая, неприятная для нас, но всё же правда.

Если бы власть была «от президента», разве стала бы она так суетиться перед выборами 4 декабря? Гадко и противно было всё, что вытворяла наша глупая власть. Они резали какие-то ленточки, позорно пиарились в аэропорту, заставляли в Онгудае таскать школьные парты туда, где тоже ничего нет… А что же народ? Он видел всю эту дурь — а на выборах всё равно поддержал «коней на переправе».

Президент и премьер-министр выгоняют сейчас губернаторов, которые не смогли организовать людей на поддержку власти. И нашего главу республики А.Бердникова ждала бы сейчас такая же участь — но алтайцы его спасли. Спасибо бывшему думскому депутату С.Т.Пекпееву и его наставнику В.И.Петрову, «команда проходимцев» осталась и в этот раз у руля и может теперь снова заниматься своими грязными делами.

В очередной раз народ был одурманен, шла бессовестная игра на самых тонких чувствах алтайцев — и только для того, чтобы самим остаться у руля. В начале декабря они выиграли. А что будет на мартовских выборах, когда народ спросит сам себя: зачем президенту такие губернаторы, как наш? Надо ли было для сохранения собственных кресел строить интриги, подводить под предательство целый народ?

Заметим, что русский народ по всей стране не голосовал за ЕдРо, такая же ситуация — и у нас в республике. Там, где проживает большинство русских, избиратели сказали дружное «нет» партии «жуликов и воров», они отказали в доверии партии Бердникова, Тевоняна, Банных, Белекова, Антарадонова… Наши русские братья сказали «нет» коррупции, «нет» казнокрадству, распродаже сакральных для алтайцев земель, «нет» разграблению вековечных могил наших предков, «нет» расколу России, её уничтожению.

А мы, алтайцы, под звуки фанфар «престижного» представительства алтайца в федеральной структуре сказали громкое «да!» всем этим бесчинствам. И это значит, что мы вполне достойны того, чтобы с нами так обращались. Ведь никто не встал против прямых оскорблений алтайского народа со стороны г-на Бердникова, когда он заявил, что «никто не звал алтайский народ в состав России». Он заявил, что алтайцы «пошли под белого царя, чтобы китайцы не вырезали». Значит, мы достойны быть животными. Если мы проглатываем в свой адрес такие слова от руководителя региона. И получается, что будем голосовать и впредь в поддержку этих слов.

Я лично не соглашаюсь с такой позицией руководителя региона, поэтому открыто выражаю своё мнение. Не должны руководить люди такого пошиба Алтаем Священным. И поэтому выхожу на площадь и стою рядом с Чорос-Гуркиным. Хочу спросить у Белекова, Антарадонова и у всех алтайцев, у русских депутатов, голосовавших за Лопатникова и Сафина: почему же вы не вспоминаете сейчас о представительстве алтайца или коренного русского в Совете Федерации? Почему вы голосовали против местного? Разве у нас нет шансов иметь своего представителя в Совете Федерации? Да хоть завтра можно это претворить в жизнь, если вы в ладах с совестью. Любого можно выбрать и доверить им эти посты.

Нас разделяют по национальному признаку для того, чтобы «пришлые» могли властвовать над республикой. Именно здесь корень зла, и именно это объединяет нас с Михаилом Паклиным. Интересы алтайцев и русских против интересов «временщиков» — вот линия нашей борьбы, и без нашего единения в этой борьбе не победить.

Даже если мы лишились своего места в Госдуме, то это благодаря только ЕдРу. С другой стороны, такой партии уже практически нет. Мне интересно, куда побегут все эти правоверные «единороссы» в случае победы Путина на президентских выборах. На его предвыборном сайте «Единая Россия» не упоминается (!) ни разу! Пришло время говорить обо всём начистоту, если мы в самом деле хотим двигаться вперёд, жить и развиваться, смотреть смело в глаза нашему будущему поколению. Давайте просто будем честными. И скажем достойные слова русскому народу за его ответственное поведение в этот трудный момент выбора между добром и злом.

«Единой России» уже нет. Нарождается что-то новое, и если наши чиновники этого ещё не понимают, то это лишь приближает их естественный конец. На выборах 4 декабря русских не удалось провести на мякине. Лучшим представителям русского народа — народа государствообразующего в России — пришлось держать линию последней обороны против разделения России на «своих» и «чужих». И эти выборы показали меру ответственности русского народа, который подписал смертный приговор «партии власти». За это от лица моего народа и всех тюрков я говорю огромное спасибо, и низкий поклон всем, кто голосовал в русских регионах против «жуликов и воров». А нам, алтайцам, пусть это будет очередным уроком, настраивающим на выбор между предательством и истинным патриотизмом, на выбор между тем, достойны ли мы быть Хранителями Сокровенного Алтая, или мы просто «бараны».

В воскресенье, 4 декабря прошлого года, мы совершили роковую ошибку. В марте у нас будет шанс, чтобы исправить эту ошибку.

С уважением и любовью,
Акай КИНЕ.

ОтменитьДобавить комментарий

Как Вы считаете, опыт какой из зарубежных стран подходит больше всего для развития туризма в Горном Алтае?