Алтайские сектанты решили перевоспитать Бурятию

Лев КЕРЕКСИБЕСОВ
30.08.2017

Просмотров:

677



На страницах бурятского интернет-журнала «Республика» появился специальный репортаж о том, как агрессивно настроенные последователи нового для Бурятии религиозного культа уничтожают буддийские символы и рубят православные кресты. Речь идет об алтайской религиозной общине «Ак Дьян», которая в республике официально не зарегистрирована, но уже насчитывает десятки фанатично настроенных неоязычников. Сообщается, что в Бурятии и Иркутской области сектанты соорудили уже больше двадцати культовых сооружений (тагылов), где новоявленные «беловерцы» устраивают моления.

Cектанты бьют поклоны Уч-Курбустану, триединому богу-троице, и, как они утверждают, это то же самое, что и ак-бурханизм. «Республика» поясняет, что истоки своей религии нынешние каракольцы видят в 1904 году. Она была частью националистического движения и предостерегала не водить дружбы с русскими, смотреть на них как на врагов. Служителей нового культа разогнали, посчитав, что они ждали пришествия японских войск. А сейчас эта религия снова возрождается и находит приверженцев даже там, на берегах Байкала.

Сектанты-уголовники (а среди них есть и такие, кто был не в ладах с законом) рекламируют свое вероучение как «народное», находящее поддержку среди малоимущих, которые угнетены «правящим классом алтайской бюрократии». На самом же деле представители алтайской буддийской общины свидетельствуют: «Они терроризируют нас на протяжении нескольких лет. Разбрасывают листовки против буддистов и действуют очень агрессивно. Могут прийти, угрожать сжечь дом, украсть ребенка».

В 2006 году по суду были оштрафованы два каракольца - Лазарь Аилдашев и Олег Ыжиков. Они которые ворвались в музей имени А.В. Анохина, где монахи строили мандалу из разноцветного песка, и хотели разрушить ее. Влиятельные сектанты громко кричали и обрушили потоки брани в адрес монахов. В 2013 году опять-таки в судебном порядке были признаны экстремистскими девять статей из актяновской газеты «Амаду Алтай». Их авторы допускали грубые высказывания, возбуждающие религиозную вражду и ненависть по отношению к буддистам.

Бывшего главного редактора газеты Валерия Чеконова за распространение экстремистских идей приговорили к обязательным работам. Его же осудили чуть позже за осквернение православного креста в деревне Топучая. По данным следствия, на почве религиозной ненависти гражданин Чеконов свалил крест, растоптал его ногами и долго бил по нему топором. Безбожника повторно приговорили к обязательным работам.

В Бурятии каракольская вера появилась где-то в 2013 году, ее занесли отрекшиеся от веры предков шаманы Усть-Ордынского округа, помогавшие «актяновцам» с проведением молодежного форума на Ольхоне. А вскоре бурятские «беловерцы» заговорили о том, что буряты произошли от алтайцев, и поэтому надо возвращаться к своим корням. По легенде, придуманной сектантами, во времена хана Кюнгера (бронзовый век) алтайцы ушли в разные стороны света. Буряты уходили с вождем Мергеном. И теперь вот с Алтая пришли люди от Лазаря, чтобы восстановить связь с «пуповиной Земли», как они именуют свою родину.

Ставку делают на молодежь, которая далека от академических знаний. На ритуалы собирают людей «под прикрытием шаманских поклонений предкам». Рассказывают о том, что пришедшие к новой вере будут певцами, музыкантами, ясновидящими. Часто говорят своим слушателям, что у них «широкие связи и высокие покровители». Во всяком случае, на приемах у первых лиц республики бурятские жрецы уже бывали.

По свидетельствам людей, приходивших на проповеди сектантов, они агрессивны и нетерпимы по отношению к другим религиям, обвиняют их во всех грехах. Только через поклонение Природе человечество сможет вернуться на истинный путь. Так учат алтайские гуру. И всё бы хорошо, если бы не участившиеся случаи религиозного вандализма, которые связывают с деятельностью алтайской секты. Только в нынешнем году наряду с осквернением культовой Черепахи на Байкале была разрушена святыня на Верхней Березовке, срублено несколько православных крестов и т.д. Похоже, что таким вот образом «актяновцы» расчищают себе площадки под очередной тагыл, чтобы пустить корни в Прибайкалье.  

Н Алтае ситуация с каракольцами была упущена, пишет «Республика», и достигла какого-то абсурда. Чтобы как-то примирить немногочисленных буддистов с агрессивными сторонниками Аилдашева и Чекурашева, два года назад в Республику Алтай приезжал Хамбо лама Дамба Аюшеев. «Я надеюсь, что ойратский, алтайский народ вернется к своим корням, - заявил Аюшеев в интервью местным СМИ. - Ведь в мире есть три цивилизации — христианская, буддийская, исламская. И выбор всегда за людьми — или вы принимаете христианство, или вы уходите в ислам, или вы возвращаетесь к буддизму. Третьего, к сожалению, не дано, и для сохранения своей нации, своего народа, национальной идентичности, надо войти в одну из цивилизаций. Мой бурятский народ в прошлом тоже разделял веру шаманистов, язычников, но затем пришел к буддизму. И алтайский народ с буддизмом в состоянии достичь новых высот, — уверен Дамба Аюшеев. — Не надо свой народ вести в первобытное общество.

Леонид Боргоев, которого бурятские «актяновцы» поспешили причислить к своим духовным авторитетам, поспешил откреститься от них, заявив, что не имеет «никакого отношения к каким-то религиозным сектам». На фотографии он действительно делает пробежку по «святому месту», живёт там неподалеку, но это вовсе не значит, что его можно считать «участником какой-то секты». Он даже не знал: оказывается, это место с некоторых пор стало местом сбора сектантов.

Томский политтехнолог Александр Краев уверен: «любые религии - выдумки, причем выдумки не всегда адекватных людей...» Айсулу Хабарова из Шашикмана при обсуждении темы бурятского «актяна» поспешила заверить, что в Республике Алтай к каракольской групировке относятся с предосторожностью. «Не думайте, что это и есть вера алтайцев, это далеко не так. Как простой алтай-кижи скажу, что выбирать между трех религий тоже не собираюсь. Останусь со своей языческой. Она намного древнее, человечнее и ближе к природе. У алтайцев вера тесно переплетена с бытом, обыденной жизнью... Не для этого мои предки сохранили свою веру, чтобы потомки ее поменяли на чуждую».

Соглашаясь с тем, что в словах Дамбы Аюшева отражена современная ситуация на Алтае, когда три мировых религии (их представители) пытаются «отвоевать» себе территорию и буквально разрывают маленький народ: ставят свои храмы, мечети, церкви, кресты, устраивают свои моления, ставят свои символы на священных для алтайцев местах, Айсулу Хабарова смотрит глубже на причины появления каракольской группировки. «Кроме трех мировых религий, на нашей земле сейчас действуют множество других сект, обществ, движений... А веру коренного народа пытаются умалить словами «первобытное общество» и т.п. Хотя многие тюрки, наоборот, говорят слова благодарности алтайцам, которые сохранили свою веру. В этой вере они узнают свои родные традиции. Мне очень жаль, что вам так же, как и нам, приходится терпеть политику разных религий, движений — занять бОльшую территорию, получить новых вероисповедующих».

- -7 +
Антоним 31.08.2017 в 08:58 # Ответить
Где комментарии? Вопрос-то крайне знаковый)) какие-то недоучки полезли наводить "порядок" у просветлённых - что творится!

ОтменитьДобавить комментарий

Чего не хватает для комфортного отдыха в Горном Алтае?