Подписи Бердникова проверит Верховный Суд России

Мария Демина
11.09.2014

Просмотров:

1196

Решением Верховного Суда Республики Алтай от 2 сентября отказано  в удовлетворении заявления кандидата на должность Главы Республики Алтай, председателя правительства РА В.Петрова об отмене Постановления избиркома РА от 7 августа №103/555 о регистрации  А.Бердникова в качестве кандидата. Дело рассматривала судья А.Имансакипова.

Податель жалобы и региональное отделение партии «Родина» считают, что в угоду интересам кандидата на должность Главы РА А.Бердникова суд принял незаконное и подлежащее отмене решения. В частности, хочется обратить внимание читателей на обстоятельства, которые явно бросаются в глаза и, мягко говоря, вызывают удивление.

Суд указывает, что Закон РА от 25.07.2012 №35-РЗ «О выборах Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай» не содержит в качестве основания для признания подписи недостоверной неполноту сведений, содержащихся в листах поддержки, а также недостатки, связанные с оформлением листа поддержки, что «доводы заявителя о недостоверности подписей, содержащихся в листах поддержки, в которых неверно указано наименование муниципального образования или наименование представительного органа  или должности… основаны на неправильном понимании норм материального права…»

Это утверждение, изложенное в судебном акте юридически несостоятельно. Все основания для признания подписи в листе поддержки кандидата недействительной перечислены в пунктах 1-5 ч.7 ст.28 Закона Республики Алтай. Эти основания   связаны с недостатками в оформлении листов поддержки. Недостатки в оформлении листов поддержки, указанные в пунктах 2, 4, 5 ч.7 ст.28 могут быть восполнены в порядке ч.6 ст.28 того же закона, то есть путем представления в Избирательную комиссию РА письменного заявления лица, поставившего подпись в листе поддержки кандидата. Таким образом, основаниями для признания подписи в листе поддержки кандидата недостоверной является как раз какой-либо недостаток в его оформлении.

Пунктом 4 ч.7 ст.28  закона Республики Алтай установлено, что подпись, проставленная в листе поддержки кандидата, признается недостоверной в случае если какое-либо из указанных в листе поддержки кандидата сведений о кандидате, депутате представительного органа муниципального образования или избранном на муниципальных выборах главе муниципального образования в Республике Алтай, подписавших лист поддержки кандидата, не соответствует действительности, и этот недостаток не восполнен в порядке части 6 настоящей статьи. Указав вместо наименования муниципального образования наименование населенного пункта, лицо, внесшее свою подпись, тем самым указало сведения о себе, несоответствующие действительности. Также указанием сведений, не соответствующих действительности следует признать неправильные сведения о фамилии, имени или отчестве лиц, поставивших свои подписи в листах поддержки, и неправильные наименования представительных органов, где осуществляют свои полномочия депутаты или наименования должностей глав муниципальных образований.

Отсутствие в листе поддержки кандидата  необходимых сведений, в соответствии с подпунктом в.1) пункта 24 ст.38 Федерального закона «Об основных гарантиях…», является самостоятельным основанием для отмены Постановления избиркома РА.

Выводы суда первой инстанции, изложенные в решении суда, не соответствуют обстоятельствам дела. Судом не выявлено наличие приписок в ряде листов поддержки, хотя таких приписок немало. Наличие таких приписок очевидно, ими изменено первоначальное содержание документа путем внесения на свободные места между строками, новых записей (слов, знаков) и, тем самым, нарушена смысловая логическая связь при сплошном чтении текста. Для выявления приписки не требуется обладать специальными познаниями, достаточно лишь обозреть документ.

Аналогичная ситуация с неоговоренными исправлениями в листах поддержки кандидата. Удивительно, но суд посчитал, что имеющиеся исправления в листах поддержки следует считать помарками. Между тем, исправлением является внесение в текст новых элементов, изменяющих первоначальный смысл текста. Такими совершенно очевидными исправлениями являются исправления в листах поддержки  восьми кандидатов. Между тем, п.5 ч.7 ст.28 Закона Республики Алтай содержит императивную норму, согласно которой недостоверной признается подпись, если сведения о кандидате или о депутате представительного органа муниципального образования, или об избранном на муниципальных выборах главе муниципального образования в Республике Алтай либо дата и (или) время проставления подписи содержат исправления, и этот недостаток не восполнен в порядке части 6 настоящей статьи.

При сборе подписей кандидат обязан проявить необходимую степень осмотрительности и сдать в избирательную комиссию документы для регистрации, соответствующие требованиям закона и однозначно воспринимаемые при их исследовании.

В соответствии с ч.2 ст.68 ГПК РФ признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств. Представителями заинтересованных сторон  — Избирательной комиссии Республики Алтай и кандидата А.Бердникова было признано, что подпись депутата сельского Совета депутатов Черноануйского сельского поселения Усть-Канского района Могулчиной Л.С. является недостоверной, поскольку датой внесения подписи указан 2016 год. Несмотря на это, суд посчитал это технической ошибкой и признал подпись достоверной.

Представьте хотя бы на минуту,  что на месте А.Бердникова был кто-то из его оппонентов. Полагаю, что решение было бы иным. Это к вопросу равенства нас с вами перед законом и судом. А на самом деле стыдно. Дополнительно хочу сообщить, что В.Петров 9 сентября направил в Верховный Суд России жалобу на решение суда.
С некоторыми ошибками в подписных листах, собранных штабом А.Бердникова, можно ознакомиться здесь.

Об авторе: Мария Фоминична Дёмина - председатель Совета регионального отделения партии «Родина».

ОтменитьДобавить комментарий

Как Вы считаете, опыт какой из зарубежных стран подходит больше всего для развития туризма в Горном Алтае?